Меню

Силовые машины. История успеха

|

Уважаемые читатели, мы рады поделиться с вами историей взаимодействия, даже, не побоимся этих слов, историей успеха.

Речь пойдет об одной из интересных компаний – НордЭнергоГрупп Информационные технологии (Силовые машины).

В гостях у нас Николай Лобода. Он и его компания являются лидерами в обучении на наших мастер-классах, весенней и осенней сессиях. Николай согласился поговорить с нами о том, как они выстраивают процесс обучения в компании, как происходит организация обучения.

Видео построено в формате интервью. А на случай, если вам удобнее читать, а не смотреть, мы также сделали текстовую версию интервью, с которой вы можете познакомиться ниже.

Силовые Машины. История успеха

— Николай, можете немножко рассказать нам о своей компании и о том, чем вы занимаетесь? Как выстроены процессы обучения и поддержки в вашей компании?

— Меня зовут Николай Лобода, я работаю в компании «Силовые машины», тружусь в IT-компании «НордЭнергоГрупп Информационные технологии» с 2010 года. Хотя нет, даже раньше с SAP, а сейчас уже изучаю направление 1С. Мы у себя уже создали центр компетенции Управление 1С и его тоже потихоньку развиваем.

Ну и все дочерние предприятия, не основного производства, мы забрали к себе на поддержку, и они работают на 1С Бухгалтерии, 1С ЗУП, и вот сейчас внедряем проект по 1С ERP и  1С Бюджетирование.

По поводу обучения, мое мнение, что самый главный ресурс – это люди компании, и нужно в них вкладываться. Особенно в информационные технологии. Они очень стремительно развиваются. И если их не прокачивать, не развивать своих сотрудников, соответственно, они могут отстать от современных трендов, а быть в тренде нужно. Ну и первая причина – это все-таки развивать их навыки, опыт работы.

Так как я больше занимаюсь SAP, давайте про SAP: я всех своих консультантов, помимо функционального направления, еще направляю на изучение ABAP-языка, потому что грамотный консультант должен, по моему мнению, читать код, даже «дебажить», то есть находить ошибки, и на одном языке общаться с программистом. Это очень сильно упрощает работу. И, соответственно, при тестировании тоже выявляются ошибки, потому что консультант понимает суть уже написанного кода. Поэтому я считаю, что нужно развивать сотрудников и в них вкладываться.

Чем отличается обучение IT-специалиста от бизнеса? Сейчас эта грань нивелируется, сейчас идет цифровизация. И сейчас, по мне, любой человек от бизнеса должен иметь какие-то навыки работы с информационными системами, приложениями.

Даже на том же смартфоне, мы вынуждены работать с IT-технологиями. Поэтому бизнес тоже нужно развивать с точки зрения информационных технологий.

У нас, на самом деле, в Силовых Машинах, мы тоже делали очень большой упор на развитие, не только IT. У нас сделана СЭДО– система электронного дистанционного обучения. Называется ЭнергоАкадемия. И там у нас достаточно много курсов, начиная от техники безопасности, оказания первой медицинской помощи, знаний по Охране Труда, и заканчивая курсами по Team Center, SAP,  с тестированием, со сдачей экзаменов.
И, соответственно, это сделано в режиме игры: то есть там ведется рейтинг того, кто там проходит обучение, и потом даются плюшки, бонусы за достижение первых мест.

До ухода вендора с рынка мы с SAPLAND работали именно по обучению на мастер-классах. Почему подкупают такие курсы? Они короткие, и там выступает эксперт, который имеет опыт работы. Он вам рассказывает про свои реальные кейсы, с чем он сталкивается, и это очень хорошо, потому что крусы от вендора - они длительные, там много теории, и практически без применения навыков на практике.

Ну а с уходом вендора, так как мы вынуждены все равно обучать людей SAP, мы с SAPLAND организовались и буквально с коленок запустили курсы, заменив, по сути, вендора.

Мы сделали план, а план по обучению мы вообще всегда делаем , выстраиваем отношения с сотрудниками, узнаем, что им хочется, чему они хотят обучиться, и планируем обучение на год.

То есть у нас происходит бюджетный процесс в августе-сентябре, и мы, соответственно, планируем обучение на следующий год. Мы проводим с каждым сотрудником диалог о целях, получаем обратную связь и включаем в индивидуальный план развития сотрудника, проговариваем с SAPLAND (раньше до этого был вендор), и у нас уже появляется какая-то бюджетная статья по обучению сотрудников.

— Николай, я хотела бы добавить к вашему рассказу про мастер-классы, что на базе ваших потребностей как раз очень часто формируются осенние и весенние сессии

Если хотите прочитать статью полностью и оставить свои комментарии присоединяйтесь к sapland

У вас уже есть учетная запись?

Войти