Шаги конфигурирования. Часть 2
Шаги конфигурации для активации Новой главной книги. Часть 2.
4.3.3 Сегмент
Мы упоминали на стадии создания концептуального проекта в этой главе, что вы можете использовать сегмент в качестве дополнительного объекта контировки в вашем решении. В течение нескольких лет мы наблюдали, как все больше и больше бухгалтеров стало признавать важность МСФО. По отношению к операциям над сегментами нам важно рассмотреть определенные международные стандарты финансовой отчетности, а именно: МСФО 8. Эти операции над сегментами определяются по следующим критериям:
- Управление этим сегментом задействует информацию, на основе которой принимаются управленческие решения, касающиеся деятельности организации.
- Доступна отдельная финансовая информация сегмента.
- Сегмент включается в бизнес-операции.
- Финансовые средства сегмента превышают 10% от всех средств организации.
- Доход сегмента превышает 10% общего дохода организации.
- 75% всех доходов организации должны быть распределены по оперативным сегментам. Если это не так, следует выделять сегменты, даже если для них не выполняется правило 10%.
Может показаться, что стоит создать как можно больше ракурсов отчетности, но помните, что некоторые из них вам действительно необходимы, а другие только дополняют их результаты. Если вы создаете дополнительные объекты контировки, вам необходимо их вести. В крупных транснациональных корпорациях с большим количеством балансовых единиц можно использовать сегмент для объединения ракурсов в контроллинговой единице. В этой главе мы упоминали возможность выбора сегмента в качестве части объекта или разделения на сегменты.
Проводки не могут создаваться напрямую по сегменту; они могут только присваиваться ему. Когда вы вводите проводки по остальным объектам контировки, вы на последнем этапе доходите до определения мест возникновения прибыли. Как мы вкратце покажем, каждое место возникновения прибыли присвоено сегменту, и это показывает, как мы определяем бизнес-операции.
Так как сегмент является новым объектом в системе SAP ERP, мы включили этот раздел, чтобы объяснить необходимые шаги конфигурации.
Определение сегмента
Вы должны определить необходимые вам сегменты в структуре предприятия. Не существует каких-либо ограничений по их использованию, поэтому вы можете определить их в соответствии с требованиями к отчетности в вашей организации. Для компании SAFA Inc. мы определили необходимость в представлении отчетности, основанной на четырех портфелях продуктов, как показано на Рис. 4.9.
Рис. 4.9. Определение сегментов
Сегменты создаются в качестве части организационной структуры в IMG. Для создания сегмента пройдите по меню:
-
SPRO
-
ENTERPRISE STRUCTURE (СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ)
-
DEFINITION (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
-
FINANCIAL ACCOUNTING (ФИНАНСЫ)
- DEFINE SEGMENT (ОПРЕДЕЛИТЬ СЕГМЕНТ).
-
FINANCIAL ACCOUNTING (ФИНАНСЫ)
-
DEFINITION (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
-
ENTERPRISE STRUCTURE (СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ)
Ведение сценариев
Чтобы использовать сегменты для разделения, вам необходимо активировать сценарии, относящиеся к сегментам (FIN_SEGM), как мы говорили в разделе 4.3.2.
Присвоение сегментов местам возникновения прибыли
Определенные вами сегменты должны быть присвоены соответствующим местам возникновения прибыли (см. Рис. 4.10) через транзакции KE51/KE52 . Если вы переходите к новой версии SAP ERP, эта перекодировка должна быть частью процесса миграции данных (data migration). Тогда при появлении новых мест возникновения прибыли им будут правильно присваиваться сегменты.
Рис. 4.10.
Если хотите прочитать статью полностью и оставить свои комментарии присоединяйтесь к sapland
ЗарегистрироватьсяУ вас уже есть учетная запись?
Войти