Меню

Почему компании должны тратить деньги на обучение?

|

Интервью с Екатериной Аникиной, директором Информационно-сервисного центра SAP СНГ.

Вопрос: Екатерина, ни для кого не секрет, что многие клиенты экономят на полноценном обучении своих сотрудников - как центров компетенций, так и ключевых пользователей. На ваш взгляд, как директора учебного центра - почему компания вообще должна тратить деньги на полноценное обучение? Что говорит ваш опыт?

Ответ: Вопрос отличный. Работаю в учебном центре около пяти лет прошла путь от аккаунт-менеджера до директора, и очень много общаюсь с клиентами и нашими коллегами в SAP, за это время мы обучили около  300-400 человек.

Есть четкий тренд: чем дольше человек занимается SAP, чем больше у него проектов за плечами, тем больше он осознает важность обучения.  По-настоящему опытный менеджер проектов понимает, что ему будет гораздо проще работать с  обученной командой. Эти люди будут его понимать, быстрее выполнять свои задачи, качество проекта будет действительно гораздо выше, а риски по несоблюдению сроков  сокращаются.

Для меня самым действенным аргументом в пользу обучения является наблюдение за такими экспертами, точнее, за их отношением  к обучению.  

Очень сложно нового человека убедить в том, что в обучение нужно вкладываться – хотя недавно в новом отчете IDSя читала, что  70% утверждают, что  обучение действительно делает проект более успешным. Снижает риски, и так далее.

Например, кто-то из клиентов начинает внедрять SAP.   И иногда есть иллюзия, что  придет некий внедренец и все за него сделает -  настроит проект как надо, придет  внешняя компания и сделает проект в идеальном виде.

Но так не бывает, к сожалению, в жизни. Без участия самого предприятия проект не может быть успешным. А чтобы сам клиент смог полноценно участвовать в проекте, он должен понимать, о чем, собственно говоря, разговор идет – владеть  знаниями о том, что же есть в SAP, что можно применить у себя на предприятии.

Здесь очень много параметров. Начнем с самого простого - экономической целесообразности. Если компания не знает, что есть в стандартной поставке SAP, она не может сделать правильный выбор. Есть вещи, легко реализуемые в SAPпросто настройками, проставлением галочек, а есть вещи, которые в стандарте не заложены и требуют дополнительных разработок. И это  уже совершенно другие сроки, совершенно другие деньги. Иногда для предприятия, по сути, все равно -  применить стандартный путь, который есть в SAP, или разрабатывать, программировать свой путь. То есть, в результате компания вроде бы получит то же самое, но каким путем?  С одной стороны, можно это сделать, ну, условно говоря, за неделю, просто используя стандартные настройки, либо -  программировать там два-три месяца, потратить на это огромное количество денег, потом при апгрейде все это потерять,

Если хотите прочитать статью полностью и оставить свои комментарии присоединяйтесь к sapland

У вас уже есть учетная запись?

Войти