Почему компании должны тратить деньги на обучение?
Интервью с Екатериной Аникиной, директором Информационно-сервисного центра SAP СНГ.
Вопрос: Екатерина, ни для кого не секрет, что многие клиенты экономят на полноценном обучении своих сотрудников - как центров компетенций, так и ключевых пользователей. На ваш взгляд, как директора учебного центра - почему компания вообще должна тратить деньги на полноценное обучение? Что говорит ваш опыт?
Ответ: Вопрос отличный. Работаю в учебном центре около пяти лет прошла путь от аккаунт-менеджера до директора, и очень много общаюсь с клиентами и нашими коллегами в SAP, за это время мы обучили около 300-400 человек.
Есть четкий тренд: чем дольше человек занимается SAP, чем больше у него проектов за плечами, тем больше он осознает важность обучения. По-настоящему опытный менеджер проектов понимает, что ему будет гораздо проще работать с обученной командой. Эти люди будут его понимать, быстрее выполнять свои задачи, качество проекта будет действительно гораздо выше, а риски по несоблюдению сроков сокращаются.
Для меня самым действенным аргументом в пользу обучения является наблюдение за такими экспертами, точнее, за их отношением к обучению.
Очень сложно нового человека убедить в том, что в обучение нужно вкладываться – хотя недавно в новом отчете IDSя читала, что 70% утверждают, что обучение действительно делает проект более успешным. Снижает риски, и так далее.
Например, кто-то из клиентов начинает внедрять SAP. И иногда есть иллюзия, что придет некий внедренец и все за него сделает - настроит проект как надо, придет внешняя компания и сделает проект в идеальном виде.
Но так не бывает, к сожалению, в жизни. Без участия самого предприятия проект не может быть успешным. А чтобы сам клиент смог полноценно участвовать в проекте, он должен понимать, о чем, собственно говоря, разговор идет – владеть знаниями о том, что же есть в SAP, что можно применить у себя на предприятии.
Здесь очень много параметров. Начнем с самого простого - экономической целесообразности. Если компания не знает, что есть в стандартной поставке SAP, она не может сделать правильный выбор. Есть вещи, легко реализуемые в SAPпросто настройками, проставлением галочек, а есть вещи, которые в стандарте не заложены и требуют дополнительных разработок. И это уже совершенно другие сроки, совершенно другие деньги. Иногда для предприятия, по сути, все равно - применить стандартный путь, который есть в SAP, или разрабатывать, программировать свой путь. То есть, в результате компания вроде бы получит то же самое, но каким путем? С одной стороны, можно это сделать, ну, условно говоря, за неделю, просто используя стандартные настройки, либо - программировать там два-три месяца, потратить на это огромное количество денег, потом при апгрейде все это потерять,
Если хотите прочитать статью полностью и оставить свои комментарии присоединяйтесь к sapland
ЗарегистрироватьсяУ вас уже есть учетная запись?
Войти