Рекомендация. Стратегии успешного внедрения глобальной системы управления набором персонала SuccessFactors
В статье даны рекомендации по проектированию глобальной реализации управления набором персонала SAP SuccessFactors и преодолению возникающих трудностей. Процесс подбора персонала прошел путь от объявлений в газетах, на информационных стендах и ярмарках вакансий до рекрутинговых агентств и обширного набора новых каналов, включая социальные сети. SAP SuccessFactors Recruitment Management — это комплексный инструмент сотрудничества, который глобально расширяет процесс подбора персонала и помогает найти лучшие кадры и значительно повысить бизнес-ценность предприятия.
Ключевое понятие
Система SAP SuccessFactors Recruiting Suite состоит из трех модулей: Recruitment Management, Recruiting Marketing и Onboarding. До 2015 года модули Recruitment Management и Recruiting Marketing были известны как единое целое под именем Recruiting Execution Suite (Rx). С первого квартала 2016 года используется название SAP SuccessFactors Recruiting Suite или коллективно REC. Решение SuccessFactors Recruitment Management вместе с модулями Recruitment Marketing и Onboarding предлагает компаниям возможность выявления и привлечения лучших кандидатов в рамках оптимизированного и ускоренного процесса.
Большинство представленных на рынке решений по подбору персонала являются по сути просто системами отслеживания кандидатов (ATS). В отличие от прочих решений, SAP SuccessFactors Recruiting работает не только с этапом отбора. В этом решении доступны комплексные процессы для привлечения нужных талантов, которые позволяют заинтересовать кандидатов и отобрать лучших специалистов.
Примечание
Основное внимание в этой статье уделяется SAP SuccessFactors Recruitment Management. Здесь собраны рекомендации по преодолению трудностей при реализации глобальных проектов внедрения Recruitment Management.
Руководство по подготовке успешного глобального внедрения SAP SuccessFactors Recruitment Management
Большинство проектов SuccessFactors проходят четыре этапа. Многие партнеры по внедрению используют производную версию этой методологии реализации проектов, однако все проекты SuccessFactors проходят следующие основные этапы:
- подготовка;
- реализация;
- проверка;
- запуск.
Несмотря на то, что все эти этапы одинаково важны для успеха проекта, на этапе подготовки (который начинается сразу же после передачи в процессе от продажи до поставки) закладывается фундамент проекта. Важность данного этапа обусловлена тем, что на нем определяются бизнес-драйверы, цели и показатели успеха. Именно на этом этапе определяются ресурсы проекта, проходит совещание по запуску и устанавливается предварительный вариант проекта. Ключевым аспектом является то, что группа клиента и группа партнера по внедрению впервые работают вместе (в основном, лично), поэтому крайне важно установить доверительные отношения.
Ниже приводятся пять важных советов, о которых следует помнить на первом этапе проекта.
Рекомендация 1: Привлечение всех ключевых глобальных владельцев бизнес-процессов
В глобальной организации процессы подбора персонала зависят от конкретной страны или направления бизнеса. Например, для подбора сотрудников на завод-производитель в определенном местоположении с почасовой ставкой специалисты по набору персонала, вероятно, будут обращаться, в основном, к услугам местных агентств и газет. Однако в местоположении, в котором работают только отделы маркетинга и сбыта, они будут искать сотрудников в социальных сетях и на онлайн-порталах вакансий.
Для компаний, готовых к глобальному внедрению Recruitment Management, важно сформировать базовую корпоративную группу по подбору персонала, в которую войдут ключевые специалисты в каждой стране/местоположении и/или направлении бизнеса.
Основной целью любого облачного приложения является унификация процессов и определение плана проекта с небольшим числом особых ситуаций, который будет удовлетворять потребности всего предприятия. Во время этапа концептуального проекта с совещанием по требованиям/конфигурации это требование выполняется базовой группой, состоящей из региональных и корпоративных сотрудников.
Примечание
Рабочие книги конфигурации — язык SuccessFactors для документов концептуального проекта.
Рекомендация 2: Определение требований к языковому переводу
Если в некоторых регионах сотрудники или кандидаты говорят на разных языках, важно определить эти языки и уделить им внимание во время совещаний по рабочей книге конфигурации. Отличным примером является Канада. Несмотря на то, что основным языком там является английский, значительная часть населения (преимущественно в Квебеке) говорит на канадском варианте французского языка. В этом случае требуется обеспечить возможность общения на канадском варианте французского языка, чтобы соискатели могли публиковать заявки на обоих языках.
Оформите подписку sappro и получите полный доступ к материалам SAPPRO
Оформить подпискуУ вас уже есть подписка?
Войти