Рекомендации по разработке учебного курса
Опытные SAP-консультанты сейчас стали задумываться о разработке собственного учебного курса (тренинга, мастер-класса, семинара – далее мероприятия). Мы предлагаем принять во внимание при формировании содержания мероприятия следующий опыт «крови и железа». Ниже будет описан по шагам процесс составления содержания мероприятия и даны соответствующие рекомендации.
Опытные SAP-консультанты сейчас стали задумываться о разработке собственного учебного курса (тренинга, мастер-класса, семинара – далее мероприятия). Мы предлагаем принять во внимание при формировании содержания мероприятия следующий опыт «крови и железа». Ниже будет описан по шагам процесс составления содержания мероприятия и даны соответствующие рекомендации.
1. Предмет, цель, наработанный опыт
1.1. Шаг 1. Определение предмета.
Именно анализ потребностей (проблем) бизнеса должен определять сущность предмета мероприятия, а не принцип «буду рассказывать то, что лучше всего знаю». При этом содержание мероприятия должно быть ориентировано на определённый состав участников, который представляет собою «целевую» аудиторию, то есть ту, которая нуждается в проведении мероприятия.
1.2. Шаг 2. Описание цели.
Цель мероприятия должна быть тесно связана с насущными потребностями бизнеса и соответствовать его требованиям. Следует описать «виртуальную сертификацию: что люди будут знать и что смогут делать по окончании занятий. Затем следует верифицировать заявленные требования бизнеса и виртуальный сертификат. Если мероприятие решает лишь некоторую часть более обширной проблемы, надо конкретизировать какая это именно часть проблемы и какова её роль. Чёткое определение цели мероприятия необходимо для оценки его эффективности в дальнейшем.
1.3. Шаг 3. Получение экспертных знаний
Если Вы не являетесь экспертом в области бизнеса, которой посвящено мероприятие, вам следует привлечь экспертов и ознакомится с результатами их наработок в этой области.
2. Для кого, о чём, структура
2.1. Шаг 4. Описание Архетипа
Описание участников мероприятия должно включать требования к уровню знаний и навыков необходимому для восприятия содержания. Если мероприятие проводится в компании с «заданным» составом участников, необходимо выработать соответствующие подходы к изложению материала.
2.2. Шаг 5. Формирование содержания
Содержание заполняет брешь между существующим уровнем подготовки обучающихся и тем уровнем, которого они должны достичь после приобретения «учебного» опыта. Термин учебный употреблён в рассуждении того, что участие в мероприятии одномоментно не даст необходимых «поведенческих» изменений, но поможет осознать какие изменения необходимы для решения проблем и обеспечит практическое применение новых навыков под наблюдением или по методике мастера.
Фигурально говоря, следует «взять» желаемые» знания и навыки (описанные в виде целей курса) и вычесть из них уже имеющиеся у учащихся знания и навыки (представленные в описании обучающихся).
Эта задача решается с помощью техники, называемой «ментальное картирование» по методике, описанной в книге Тони Бузана «Воспользуйтесь своей головой». «Ментальные карты» известны также как «паукограммы» или «пузырчатые диаграммы» (Рис.1).
2.3. Шаг 6. Структурирование содержания
На этом этапе вы определяете структуру мастер-класса (обучающего семинара) и время, отводимое на него.
*(звёздочка) означает, что есть ещё большее дробление темы.
Рис.1 Использование «ментальных карт» для определения содержания
В основу структурирования Майкл Уиллс предлагает положить парадигму:
- Скажите,
Если хотите прочитать статью полностью и оставить свои комментарии присоединяйтесь к sapland
ЗарегистрироватьсяУ вас уже есть учетная запись?
Войти
Обсуждения 1
Комментарий от
Олег Точенюк
| 30 августа 2015, 19:45
Опытные SAP-консультанты сейчас стали задумываться о разработке собственного учебного курса
===
Не а, никогда над таким не задумывался :-) пока кое кто не придаст соответствующего пинка и направления, еж, он ведь как известно - птица гордая, сам не полетит :-)