Разработка инфо-панели. Статья 1
В цикле статей пойдет речь о создании информационной панели на данных SAP ERP. Без SAP HANA, без SAP BW. Только SAP ERP и SAP BusinessObject. Приведено подробное, пошаговое описание процесса создания данной инфо-панели.
Статья 1.
Введение
В цикле статей пойдет речь о создании информационной панели на данных SAP ERP. Без SAP HANA, без SAP BW. Только SAP ERP и SAP BusinessObject. Приведено подробное, пошаговое описание процесса создания данной инфо-панели, для удобства восприятия описание разбито на три публикации:
В первой статье описаны предпосылки создания данного продукта, описание архитектуры и подробно описан первый шаг создания продукта: Разработка бизнес уровня на основе инфо-набора SAP ERP при помощи SAP Business Objects Information Design Tool.
Во второй статье мы подробно рассмотрим создание отчета WEBI, настройку публикации и параметров обновления используя инструмент SAP Business Objects Web Intelligence Rich Client.
Третья статья содержит описание создания визуализации данных при помощи SAP BusinessObjects Dashboards.
Если у Вас есть необходимость визуализировать данные SAP ERP, но у Вас нет SAP HANA или SAP BW, то этот цикл статей будет Вам интересен.
Оглавление
Первый этап – создаем по шагам юниверс UNX
Статья 2 Второй этап – создание отчета Web Intelligence
Статья 3 Третий этап - Разработка визуализации при помощи SAP BusinessObjects Dashboards
Итог
Рисунок 1. Инфо-панель «ПРОИЗВОДСТВО ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ»
Постановка задачи
Задача была поставлена так: Нужна оперативная и достоверная информация для сотрудников производства. Чтобы люди были в курсе, что происходит в их зоне ответственности и на фабрике в целом. До настоящего момента задача решалась просто: маркерная доска, на которой иногда появлялась информация о выполнении плана производства Рисунок 2.
Рисунок 2. Как было. Маркерная доска в производстве.
Подходы к решению
Прежде чем приступить к разработке, мы ответили на ряд простых вопросов:
- Для кого мы делаем?
- Какая информация нужна потребителям?
- Какая глубина данных и частота обновления?
- Как делаем?
Ответ на первый вопрос содержится в постановке задачи: Для сотрудников производства, т.е. это и укладчики-упаковщики, и специалисты технической службы, контроллеры качества и т.п.
В первую очередь, нужна информация о % выполнения плана. Видеть процент – это хорошо, но как понять 2% -это хорошо или плохо? Мы решили добавить прогноз выполнения плана за смену.
Следующий вопрос, почему 2%, а не 22%? Поэтому на инфо-панели появилась информация о состоянии оборудования.
Теперь нам необходимо понять, какую глубину данных мы будем отображать? Ответ прост – смена. Т.е. мы нам в текущий момент не интересен % выполнения плана за сутки, месяц и неделю. Для этого есть другие отчеты и другие потребители информации.
Насколько оперативными должны быть данные? Этот вопрос мы решили, ориентируясь на текущий производственный процесс: декларация готового продукта происходит, в среднем, каждые 10 минут. Поэтому и частота обновления данных - 10 минут.
А на четвертый вопрос, собственно, и отвечает эта статья.
Архитектура решения
Рисунок 3. Архитектура решения
Источник данных – инфо-наборы на базе данных модулей РР и PM. Не буду останавливаться подробно на их создании. Мы создали инфо-наборы, на основе данных технологических заказов и сообщений ТОРО. Рисунок 3. Архитектура решения.
Используя создается юниверс , затем на базе – Отчеты, которые, в свою очередь, служат основой для визуализации данных.
Первый этап – создаем по шагам юниверс UNX
1. Пуск> Программы> SAP Business Intelligence > SAP BusinessObjects BI Platform Client Tools> Средство дизайна информации.
2. Файл > Создать > Проект
Рисунок 4. Создаем проект
Рисунок 5. Название проекта
3. Создаем реляционное соединение с ERP системой.
Рисунок 6. Создаем соединение с ERP
Если хотите прочитать статью полностью и оставить свои комментарии присоединяйтесь к sapland
ЗарегистрироватьсяУ вас уже есть учетная запись?
Войти