Расширение функционала SAP CRM 7.0 с помощью EHP1
В статье приводятся рекомендации по установке первого пакета расширений Enhancement Package 1 (далее EHP1) для SAP CRM 7.0, который был выпущен в широкий доступ в декабре 2011 года.
Введение
Первый пакет расширений EnhancementPackage1 (далее EHP1) для SAPCRM7.0 был выпущен в широкий доступ в декабре 2011 года. На service.sap.comтакже можно скачать пакет обновлений EHP2, находящийся в статусе General Availability уже два месяца.
Полный и подробный перечень доработок, который включает в себя EHP1, приведён в документе Release Notes SAP Enhancement Package 1 (IncludingSP08) for SAP CRM 7.0 (http://service.sap.com/~form/sapnet?_SHORTKEY=01100035870000429833).
В отличие от пакетов поддержки (SP), установка EHP1 осуществляется не в профилактических целях, а для удовлетворения потребности в новом функционале. Прежде чем осуществлять переход, следует оценить затраты и отдачу от внедрения.
В первом расширении SAPCRM7.0 был доработан маркетинговый функционал (прежде всего, следует обратить внимание на High Volume Customer Segmentation и новый календарь), продажи и сервис, центр взаимодействия и другие компоненты Решения. При этом была улучшена производительность системы, что также можно считать аргументом в пользу установки обновления.
В данной статье я хочу дать несколько практических советов по переходу на EHP1 с позиции консультанта SAP CRM или менеджера проекта.
Подготовка
Количество и содержание этапов проекта перехода на EHP1 зависит от системного ландшафта, сложности существующего решения и имеющихся в наличии ресурсов. В качестве примера возьмём классическую трёхзвенную архитектуру. Пусть также в нашем ландшафте будет присутствовать хранилище данных. Тогда последовательность действий может выглядеть так:
- Выровнять ландшафт, деблокировать и перенести запросы
- Сделать резервную копию системы разработки
- Выполнить процедуру инсталляции на системе разработки. Процедура может включать обновление версии NеtWeaver (до 7.3 для EHP1)
- Доработать изменённые компоненты для совместимости с обновлениями, адаптировать процессы и настройки
- Провести предварительное блочное (unit), функциональное и регрессивное тестирование, выполнить доработки при необходимости
- Протестировать экстракторы данных BW. Хотя нововведения по части экстракторов хранилища носят в EHP1 единичный характер, изменения в смежных процессах могут затронуть процесс извлечения данных
- Выполненные изменения на сервере разработки перенести на сервер тестирования
- Повторить соответствующие процедуры на сервере тестирования.
- Выполненные изменения на сервере разработки перенести на продуктивный сервер
- Повторить соответствующие процедуры на продуктивном сервере.
Установка расширения потребует временного вывода системы из продуктивной эксплуатации. В зависимости от конфигурации сервера и объёма данных CRM, это может занять от нескольких часов до суток. Дополнительно следует запланировать время на переактивацию различных объектов системы (калькуляция цены, расширения и т.п.). В некоторых случаях - например, правила ACE- это может занять существенное время.
Оценка трудозатрат
Аксиома: чем больше в системе доработок и модификаций, тем больше потребуется времени на тестирование и разработку. «Средняя по больнице» длительность проекта перехода на EHP1 – полтора месяца. Потребуется задействовать, как минимум: консультанта, базис-администратора и разработчика. Естественно, на этапе тестирования будет логично привлечь ключевых пользователей.
Подготовка к установке
После инсталляции EHP1, согласно руководству «Upgrade Guide», потребуется повторно запланировать все работы в SM36. Поэтому, следует заранее составить список джобов, если его нет в проектной документации. При наличии достаточного количества ресурсов на подготовительном этапе можно провести тестовую установку на сервер-клон из оригинального ландшафта. Это даст возможность лучше спланировать переходные работы и выявить на раннем этапе
Если хотите прочитать статью полностью и оставить свои комментарии присоединяйтесь к sapland
ЗарегистрироватьсяУ вас уже есть учетная запись?
Войти