Проблемы интеграции SAP ERP и внешнего ЭДО. Мы их решили!
Введение
Я полагаю, что все, кто участвовал в проектах создания корпоративных информационных систем на базе ИТ, так или иначе решали проблему внешнего электронного документооборота. Появившись несколько лет назад, эта тема активно прорабатывалась многими компаниями. Сам принцип ухода от бумажного документооборота с поставщиками\покупателями выглядит очень заманчиво с точки зрения оптимизации бизнес-процессов, и, как следствие, с точки зрения оптимизации затрат. В результате появилось некоторое количество операторов ЭДО и довольно большое количество интеграционных Решений, позволяющих связать (в рассуждении внутреннего документооборота: электронный архив и т.п.) ERP систему компании со шлюзом ЭДО-портала. Но, несмотря на многообразие предлагаемых решений, всегда есть детали, не удовлетворяющие конкретного заказчика. О своем опыте внедрения подобного интеграционного Решения и создании нового интеграционного продукта, как результата внедрения, я и хочу рассказать в данной статье.
Постановка задачи интеграции
Весной 2015 года передо мной, тогда руководителем ИТ-отдела одной из производственных компаний (металлообработка), эта задача предстала в виде запроса от руководителя нашего финансово-расчетного центра. Формулировка запроса - предельно конкретна: – «Оценка и выбор интеграционного решения для исходящего ЭДО. Оператор – СКБ Контур (Диадок)».
Операционные условия внедрения Решения:
- В компании внедрен SAP, два отдельных roll-out: на дивизион производства и проектных решений и на дивизион оптовых продаж;
- Одна общая инстанция поддержки и разработки в центре компетенций в Европе, работающем на 15- стран международной корпорации;
- Кризис 2014-20xx годов: урезаем бюджеты, сворачиваем разработки, оптимизируем затраты…
Использовать стандартный веб-интерфейс «Диадока» не получалось – риски ошибок при ручном вводе документов и временные затраты на обработку нас не устраивали.
Предпроект
В первый раз я столкнулся с подобным проектом, работая ИТ-менеджером на одном из предприятий Санкт-Петербургского автопромышленного кластера. Но там ситуация была в корне иной: своя отдельная система (SAP внедрен как отдельная инстанция для данного завода, свой базис и локальная группа разработки и поддержки); как следствие - ответственность за устойчивость системы на локальном ИТ (то есть, заранее предпочтение крупного поставщика, максимально принимающего на себя риски, связанные с модернизацией ERP), нет ограничений по финансированию (в пределах разумного, конечно), количество исходящих документов значительно больше – до тысячи комплектов отгрузочных документов в сутки.
Тогда мы сразу начали искать крупных разработчиков, специализирующихся, естественно, на SAP. Наиболее желательным выглядело решение «бесшовной» интеграции систем, то есть доработка делалась на стороне SAP. Это удобно для поддержки (если у вас уже есть команда консультантов-разработчиков) и не создает дополнительные звенья в цепи интеграции. Следовательно – растет устойчивость решения в целом.
Предложений партнёрства нашлось несколько. Концептуально отличия были не сильно существенны – в основном это цена, варианты интерфейса и способности презентующего.
Предлагаемый концепт Решения:
- Внесение программного модуля решения непосредственно в систему.
- Возможность работы с документами через стандартные интерфейсы SAP.
- Возможность массовой отправки документов.
- Возможность отслеживания статуса документов.
- Возможность проверки корректности.
- Возможность сборки пакета документов (СФ, накладная, Акт). В тот период не озвучивалась, сейчас, скорее всего, реализована.
- Электронная подпись.
- Создание интегрированного электронного архива документов.
Используемые элементы архитектуры:
- SAP side (GUI)
- Серверная часть (SAP Content Server и/или дополнительное серверное приложение)
- Служба электронного архива (Внешняя или SAP)
- Интерфейсы оператора ЭДО
Также нужно было учесть, что в некоторых конфигурациях требовались дополнительные пользовательские лицензии. Продукты продавались с поддержкой, включающей обновления и службу горячей линии. В стоимость входила стоимость самого продукта, стоимость проекта внедрения, стоимость лицензий.
Технические требования к Решению. «Гладко было на бумаге…»
Исходя из существующего опыта и лучших практик, мы формализовали наши требования и отправили заявки в уже знакомые мне компании. Что же, вкратце, мы хотели:
- Исходящий документооборот (мы уже работали c СКБ Контур по входящему документообороту).
- Бесшовная интеграция.
- Типы передаваемых документов:
- Счета-фактуры (корректировочная, исправительная, авансовая)
- ТОРГ-12
- Акт (+ акт сверки)
- ТТН, МХ-1, МХ-3 и пр. (т.е. неформализованные документы)
Если хотите прочитать статью полностью и оставить свои комментарии присоединяйтесь к sapland
ЗарегистрироватьсяУ вас уже есть учетная запись?
Войти
Обсуждения 3
Комментарий от
Ирина Хатилович
| 23 июня 2016, 22:43
ПОЗДРАВЛЯЮ! Большое дело сделали!!!!
Комментарий от
Александр Колесников
| 28 июня 2016, 12:41
Ирина Хатилович 23 июня 2016, 22:43
Александр, доброго времени суток!
ПОЗДРАВЛЯЮ! Большое дело сделали!!!!
Комментарий от
Ирина Хатилович
| 28 июня 2016, 23:28
Александр Колесников 28 июня 2016, 12:41
Спасибо, Ирина! Если будет интересно - обращайтесь. Поделюсь информацией более подробно.
На нашем предприятии уже применяется.
Но, в любом случае, очень интересно, когда встречаешь бывших коллег на сайте, которые готовы поделиться информацией.