Примеры успешной практики для управления жизненным циклом контракта
Приложение для управления жизненным циклом контракта (CLM) стремительно завоевывает популярность у бизнес пользователей. SAP предлагает три решения. В статье рассмотрены сильные и слабые стороны каждого из них с описанием принципов выбора наиболее подходящего решения с учетом конкретных бизнес-требований.
Ключевое понятие
Контракт рассматривается как набор документов, регулируемых и ограничиваемых законодательством, устанавливающим границы и объем отношений между исполняющими сторонами, а также определяющим права и обязательства всех участвующих сторон. По степени сложности контракты различают от самых простых, например, аренды между двумя физическими лицами до чрезвычайно сложных многолетних соглашений между двумя организациями, объем которых может измеряться тысячами страниц.
Приложения для управления жизненным циклом контрактов (CLM) позволяют осуществлять управление полным циклом контрактов между клиентами и поставщиками с момента составления контракта до его архивации. Существуют два типа приложений: на стороне покупателя CLM, которые предназначены для управления соглашениями с поставщиком, и на стороне продавца для управления договорами с клиентом. Рассмотрим следующие аспекты приложений на стороне покупателя:
- контракт и жизненный цикл контракта;
- типичные трудности при управлении жизненным циклом контрактов;
- применение приложений CLM (т.е. областей, в которых организации могут ожидать получения преимуществ);
- особенности использования приложений CLM для обеспечения эффективного управления всем жизненным циклом контрактов;
- три различных решения для управления контрактами, которые предлагает компания SAP.
Оформите подписку sappro и получите полный доступ к материалам SAPPRO
Оформить подпискуУ вас уже есть подписка?
Войти