Меню

Причины, по которым стоит отказаться от перехода на S/4HANA

|

Как мы знаем, SAP не успокоится, пока все до последнего клиенты не перейдут на S/4HANA, причём желательно в облаке.

Маркетологи продолжают рассказывать, что перейти на S/4HANA мы сможем быстрее, чем на любой другой продукт в истории SAP, и, возможно, так оно и есть...

Как мы знаем, SAP не успокоится, пока все до последнего клиенты не перейдут на S/4HANA, причём желательно в облаке.

Маркетологи продолжают рассказывать, что перейти на S/4HANA мы сможем быстрее, чем на любой другой продукт в истории SAP, и, возможно, так оно и есть, но уже похожи на бред ситуации, когда докладчик (например, на TechEd) просит поднять руки, чтобы узнать, в какой версии SAP работают наши организации, а затем выражает глубокое разочарование в том, как много клиентов остаются в старых версиях. Некоторые вообще в 4.6C всё ещё работают.

Если система S/4HANA настолько хороша, почему все не бросили прочие проекты и не ринулись переходить на неё, создавая давку и ажиотаж?

В этой статье я постараюсь сохранить объективность, поскольку хочу обратить внимание как на преимущества, так и на недостатки перехода на S/4HANA.

А часики-то тикают!

Я постараюсь изложить всё максимально чётко, но существует вероятность, что к концу перейду на «поток сознания» и буду писать всё подряд, что придёт в голову. Этому также может поспособствовать то, что я совсем недавно закончил работу над третьим изданием книги «ABAP в будущее» (ABAP to the Future, издательство SAP PRESS). В такие моменты уединения, связанные с работой над книгой, границы между днём и ночью, между реальным и воображаемым начинают размываться. Поэтому, соскучившись по компании, я решил расширить границы мышления и вызвать на эти страницы ряд известных персон, скажем так, в качестве аллегории на встречавшихся мне экспертов в технологиях SAP, чтобы вместе с ними обсудить самые больные места и постараться расставить все точки над ё.

Барбра Стрейзанд: «Эх, какими мы же были…»

Здравствуйте! С вами Барбра Стрейзанд. Не секрет, что долгое время новые версии SAP выходили практически ежегодно. Отдавая этому должное, большинство компаний всё же не отказывались от использования имеющихся версий лет 5–6 и лишь, выдержав гроссмейстерскую паузу, нехотя переходили на новые. Я обожала такой подход, поскольку ко времени, когда ты добирался до обновлений, все функции уже оказывались активированными автоматически. И вот в один из прекрасных дней SAP приняла решение, хоть я и просила: «Не омрачайте мне праздник!» (Don’t Rain on My Parade), о прекращении выпуска новых версий. В связи с этим они даже устроили эффектное шоу, где и объявили, что «Больше новых версий не будет, с этого момента мы реализуем концепцию пакетов расширения (Enhancement Pack, EHP)».

Барбра Стрейзанд и Роберт Редфорд «Встреча двух сердец» (The Way We Were)​

Ты меня не заводишь (You Don’t Turn Me On, группа Bile)

В пакетах расширения функции не активируются автоматически. Вместо этого вам придётся вручную включать то, что требуется для вашего бизнеса. При этом ABAP включили абсолютно весь и сразу, наверное, от него зависело будущее Вселенной и всё такое. Можно было бы посетовать, что такой подход является более дружественным по отношению к ABAP-программистам, нежели функциональным специалистам (и бизнесу!) в том смысле, что после каждой установки EHP разработчики получают все преимущества здесь и сейчас! С другой стороны, стоит признаться, что ABAP-программисты не ИТ-отделы обслуживают, а работают на бизнес (ну, в идеале!). Именно благодаря им вы имеете шанс воплотить любые мечты при установке очередного EHP, чтобы забабахать нечто сногсшибательное, удивив весь мир воплощением в системе чего-то такого, о чём другие даже не помышляли. Впрочем, если вы не любитель острых ощущений или гонок по чёрным трассам, а предпочитаете двигаться по проторённой дороге, то опять же именно ABAP-программисты помогут скрасить будничную установку очередного EHP активацией каких-нибудь прикольных функций.

Обратите внимание на то, что добавление EHP не является «обновлением» в полном смысле, но в реальности на него требуется в два раза больше сил, чем раньше на то, что называлось обновлением, поскольку всё равно всё приходится тестировать. Технический компонент обновления не вызывает сложностей, он состоит из регрессионного тестирования. Более того, как показал мой опыт, в большинстве компаний обновления посвящены исключительно технической стороне. В итоге в таких компаниях выполняется тестирование, тратится столько же ресурсов, как раньше на обновление, и при этом ничего нового, с точки зрения бизнеса, не появляется!

Как ни странно, часто оказывается очень сложно убедить компании использовать многие новые функции, даже если они были активированы по умолчанию, не говоря уже о тех ситуациях, когда они деактивированы и их активацию требуется выполнять вручную. Более того, решение «давайте выполним техническое обновление, а все функции активируем как-нибудь потом» плавно перетекает в состояние «потом означает никогда» с поддерживающим её удивительным обоснованием, что активация функций может повлиять буквально на что угодно в системе (не должна, но может!). В итоге при каждой установке EHP вам приходится выполнять тонны тестирования, и с грустью наблюдать за тем, что никто не хочет брать на себя ответственность по расширению бизнес-функционала.

Вероятно, было бы проще просто оставить все функции активными по умолчанию, как раньше, поскольку это не увеличило бы значительно объем тестирования, а при невероятном сценарии, что вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО захотели бы использовать что-то новое, риск уже был бы в разы ниже.

Тиранозавр Рекс: «Я Останусь динозавром, буду вечно молодым!»

Р-р-р! Я тиранозавр Рекс. В моей организации нам очень нравится использовать самые последние функции каждой следующей версии SAP, до которой мы обновляемся. Поэтому мы подключаем дополнительные бизнес-функции сразу, как только возникает потребность. Этот подход работал просто отлично. Погоди, только съем трицератопса. Хрум-хрум! Ну, это было здорово! Так или иначе, в прошлом году мы перешли на EHP8 и стали подключать всё, что встречалось на пути. Проблема в том, что EHP8 был выпущен в январе 2016-го и ему уже три года. И кого они после этого называют динозавром?! Три года в ИТ — это же целый геологическая эпоха. Ой, смотри! Сюда идёт ещё один тиранозавр Рекс, съем, пожалуй, и его!

От сотрудника SAP вы вряд ли в ближайшее время услышите подтверждение того, что я сейчас скажу, но EHP8 вероятнее всего станет последним EHP для ECC 6.0. Так что, если вы станете дожидаться вывода ECC 6.0 из эксплуатации в 2025 году, то к тому моменту ваше технологическое отставание будет составлять уже 10 лет (хотя, с учётом того, что вы лишь только что начали осваивать очередной «новый» функционал EHP8, вы можете сэкономить кучу денег на внедрении и сопровождении). Для сравнения лет 10 назад я слыхом не слыхивал о Skype, а мысль о том, что можно будет совершать вызовы с видеопотоком высокого разрешения звучала как научная фантастика.

Если вы, как тиранозавр Рекс, только что обновились до EHP8 в 2018 году, вас можно простить за нежелание обновляться каждый год. Ведь до этого оказывалось достаточно сложно обосновать бизнес-потребность даже для обновления раз в пять или шесть лет, а то и вообще когда-либо. Впрочем, для таких запущенных случаев на ум приходит одна из привлекательных черт облачной системы — обновления выполняются вообще без вашего участия. Хотя осмелюсь предположить, вам по-прежнему придётся проводить тестирование…

Последний срок, когда закончится поддержка ECC 6.0, конец 2025 года. Можно сказать, что поскольку, когда вы регистрируете OSS-сообщение в системе эксплуатационной поддержки, вы всё равно не получаете какого-либо внятного ответа, то вам неважно, есть эта поддержка или её нет. Однако это звучит уж как-то слишком ЦИНИЧНО, поэтому, мы в долгую полемику по этому поводу вступать не будем. Здесь мы ради экономии бумаги или, если хотите, уменьшения атмосферных колебаний скажем просто: поддержка имеет значение. Более того, многие компании скрестили пальцы и загадали заветное желание, чтобы SAP сдвинула срок окончания поддержки с 2025 на 2030 год, а лучше и ещё дальше. Другие написали об этом желании Санта-Клаусу. Что ж, Санта-Клаус имеет огромный авторитет, но гарантировать, что он исполнит его довольно сложно, а с каждой новой организацией, переходящей на S/4HANA, шансы на такое продление тают прямо на глазах.

Оформите подписку sappro и получите полный доступ к материалам SAPPRO

У вас уже есть подписка?

Войти