Меню

Факторы, влияющие на реализацию корпоративной стратегии*

|

Одной из трудностей, с которой постоянно сталкиваются руководители, является разрыв между стратегией и реальностью — различие между желаемыми стратегическими результатами и фактическим достижением коммерческой ценности. Зачастую самые серьёзные усилия не достигают цели, поскольку, начиная действовать поспешно и без должного планирования, организации неосознанно совершают критические ошибки при формировании портфеля проектов и создании крупных стратегических инициатив, что значительно снижает вероятность успеха.

Автор

Гейлорд Валь, компания Acuity PPM

*Оригинал (англ.): The Realities of Strategy Delivery. https://acuityppm.com/the-realities-of-strategy-delivery/

Трудности при осуществлении стратегии

Осуществление стратегии — это сложная задача. Фактически она никогда не бывает выполнена:

  • 90 % корпоративных стратегий никогда не реализуется;
  • 70 % сложных инициатив проваливается;
  • 67 % проектов оспаривается или искажается.

Одной из трудностей, с которой постоянно сталкиваются руководители, является разрыв между стратегией и реальностью — различие между желаемыми стратегическими результатами и фактическим достижением коммерческой ценности. Зачастую самые серьёзные усилия не достигают цели, поскольку, начиная действовать поспешно и без должного планирования, организации неосознанно совершают критические ошибки при формировании портфеля проектов и создании крупных стратегических инициатив, что значительно снижает вероятность успеха.

Хотя многие организации при осуществлении стратегии используют корпоративный отдел управления проектами (ePMO), достигаемая коммерческая ценность остаётся незначительной. Многие корпоративные отделы управления проектами не дорабатывают до уровня имеющихся ожиданий, функционируя в большей степени как «приёмщики заказов», а не как стратегические бизнес-партнёры, создающие коммерческую ценность. Как осуществить переход от низкоэффективного отдела планирования к высокоэффективному отделу управления проектами — или создать его — в сроки, соответствующие вашим бизнес-требованиям?

Архитектура осуществления стратегии

Правильно сформированный корпоративный отдел управления проектами преследует одну цель: создавать коммерческую ценность путём идеального выполнения стратегических инициатив. Иначе говоря, «эффективно работать с ключевыми бизнес-показателями». Как этого добиться, учитывая ошеломляющие проценты неуспеха, упомянутые выше? Шансы на успешное осуществление стратегии можно существенно увеличить, применив другой подход.

Успешный корпоративный отдел управления проектами опирается на пять фундаментальных столпов (рис. 1):

  1. Приведение стратегии в соответствие с организацией (которое связывает ваши инициативы с общей стратегией и обеспечивает согласование с руководством относительно миссии, видения и сферы охвата корпоративного отдела управления проектами).
  2. Эффективное и сильное управление (которое обеспечивает надзор, спонсорство, принятие решений, коммуникацию и управление коммерческой ценностью).
  3. Организация и руководство (включая организационную структуру, опытный корпоративный отдел управления проектами и руководителей программ, критически важных для успеха).
  4. Приоритезация портфеля и управление ресурсами (в том числе решения о включении в портфель, расстановке приоритетов, а также анализ и управление ресурсами с предоставлением информации, необходимой для управления и поддержания качественного портфеля проектов).
  5. Методологии продвижения и процессы поддержки (включая чётко определенные методологии, процессы и инструменты, предназначенные для эффективного выполнения).

Оформите подписку sappro и получите полный доступ к материалам SAPPRO

У вас уже есть подписка?

Войти