Меню

Обзор некоторых ключевых изменений в SAP Solution Manager 7.2

|

Из данной статьи вы узнаете, как изменилась функциональность документации решения в SAP Solution Manager 7.2, превратившись поистине в единый источник достоверных данных для всех аспектов, касающихся продуктивно используемого решения.

Ключевое понятие

Документация решения (Solution Documentation) теперь представляет собой совокупность всех документов, библиотек и бизнес-процессов, связанных с проектированием, реализацией, внедрением и сопровождением корпоративного решения. Чтобы достичь этого, SAP в корне поменял способ работы основных компонентов в SAP Solution Manager, а также добавил несколько новых.

Документация решения в SAP Solution Manager 7.2 — это совершенно новый опыт по сравнению с тем, что было в версии 7.1 и более ранних. SAP полностью переписал схему ведения иерархии бизнес-процессов (BPH) и способ присвоения к ней документации. Автор намерен показать, как использовать новую функциональность документации решения, в надежде, что это позволит вам как можно скорее начать работу с Solution Manager 7.2.

Примечание. 

Если в вашем проекте в настоящий момент используется функциональность документации решения в версии Solution Manager 7.1 или ниже, вам необходимо будет активировать документацию до выполнения перехода на версию 7.2. Активация документации выходит за рамки данной статьи.

Начнём с базовой терминологии. Многие из терминов в табл. 1 не новы, однако их определение и функциональность изменились.

Табл. 1. Основные термины и определения

Объекты, описанные терминами из табл. 1, используются совместно для документации решения. Концепция документации решения основана на иерархической организации объектов.

Иерархическая организация объектов используется для документирования декомпозиции бизнес-процессов. Эта декомпозиция представляет собой структурированный способ представления того, как бизнес-функции соотносятся друг с другом для обеспечения выполнения бизнес-активностей более высокого порядка. Например, сценарий order-to-cash использует процессы управления заказами, управления поставками и выставления счетов. Выполнение каждого из процессов обеспечивается серией шагов процесса, таких как создание заказа в процессе управления заказами.

Центральный компонент — единое решение. Единое решение позволяет группировать все части системного ландшафта: бизнес-процессы, приложения, интерфейсы, технические объекты и версии документации — в один объект для управления.

Использование ветвей для управления версиями в Solution Manager 7.2

В прежних версиях Solution Manager решение было объектом, независимым от проектов. Теперь решение интегрировано с проектами посредством концепции ветвей. Ветви (заменившие проекты) являются версиями документации решения, привязанными к решению. У всех решений должна быть продуктивная ветвь, в которой располагается продуктивная версия всех элементов продуктивной среды. Продуктивная ветвь защищена от редактирования.

На рис. 1 показаны взаимоотношения трёх ветвей решения.

Рис. 1. Взаимоотношения ветвей

Более подробно взаимоотношения между ветвями изложены по ссылке
http://help.sap.com/saphelp_sm72_sp03/helpdata/en/dd/de6057b6c1346ae10000000a4450e5/content.htm?frameset=/en/1c/de6057b6c1346ae10000000a4450e5/frameset.htm&current_toc=/en/37/24fe53582e0114e10000000a174cb4/plain.htm&node_id=298.

Продуктивная ветвь представляет документацию решения (включая технические объекты) для того, что уже вышло в продуктивную эксплуатацию. В прежних версиях Solution Manager у вас был бы проект внедрения. В рамках перехода в продуктив вы мигрировали бы контент (документацию решения) из проекта внедрения в решение, таким образом, решение стало бы совокупностью того, что было переведено в продуктивную эксплуатацию. Та же самая идея теперь представлена ветвью разработки для того, над чем ведётся работа с целью последующего перевода в продуктивную эксплуатацию. При переходе ветвь разработки деблокируется в продуктивную ветвь и обновляет её.

Для осуществления сопровождения продуктивного решения создана ветвь поддержки. Она является дочерней ветвью в решении. В качестве таковой у неё есть доступ ко всему контенту в продуктивной ветви.

Если в процесс необходимо внести изменения (устранить неисправности или произвести незначительное расширение функционала), создаётся копия продуктивного контента в ветви поддержки, где и производятся изменения. В продуктивную ветвь копируются только изменённые объекты, однако в ветви поддержки видны все продуктивные объекты.

Пользователи системы SAP могут создать одну или более ветвей разработки, которые похожи на ветви поддержки. Они также являются дочерними по отношению к продуктивной ветви и одноуровневыми между собой и с ветвью поддержки. Ветви разработки аналогичны проектам внедрения в прежних версиях Solution Manager.

Библиотеки многократного использования

Solution Manager теперь хранит объекты в коллекциях уникальных экземпляров объектов, называемых библиотеками. Такие библиотеки являются строительными блоками для разработки корпоративного решения. Они видны во всех ветвях, однако объекты существуют только в единственном числе. Объекты в таких библиотеках называются элементами.

Существует пять различных видов библиотек.

  1. Библиотека шагов процесса: коллекция шагов бизнес-процесса, использемых для проектирования бизнес-процессов. Шаги в этой библиотеке сгруппированы по функциональной области, например, финансы, производство или сбыт.
  2. Библиотека исполняемых единиц: коллекция исполняемых объектов многократного использования, таких как транзакции (коды) или веб-страницы, с помощью которых шаг процесса получает возможность выполнить системную функциональность, описываемую шагом бизнес-процесса. Исполняемые единицы могут быть SAP, не-SAP или пользовательской разработки. В случае объектов SAP библиотека иполняемых единиц может быть заполнена на основе данных об использовании управляемой системы. Исполняемые объекты группируются по логическим компонентам, связанным с управляемой системой, и далее подразделяются на более мелкие группы по присвоению к иерархии компонентов приложений, определённой SAP.
  3. Библиотека разработки: коллекция объектов клиентской разработки или программ клиентской разработки. Подобно библиотеке исполняемых единиц, библиотека разработки может заполняться из данных об использовании существующих управляемых систем. Объекты организованы по группам логических компонентов и затем в соответствии с иерархией компонентов приложений.
  4. Библиотека интерфейсов: коллекция интерфейсов многократного использования для демонстрации того, как соединены прикладные системы в решении для целей удовлетворения потребностей бизнес-процессов. Они организованы в зависимости от сценария, в котором они изначально были созданы.
  5. Библиотека конфигурации: содержит коллекцию единиц конфигурации (таких как объекты IMG или BC Sets), используемых для описания конфигурации функциональности системы. Организована по функциональным доменам.

Библиотеки со 2 по 5 совместно именуются библиотеками технических объектов (Technical Object Library, TOL).

Оформите подписку sappro и получите полный доступ к материалам SAPPRO

У вас уже есть подписка?

Войти