Обновление SAP Solution Manager до версии 7.2 в группе компаний Северсталь
В данной статье мы хотели бы поделиться опытом обновления SAP Solution Manager (далее – SolMan) на версию 7.2 в группе компаний Северсталь, где SolMan является не просто инструментом для обновления SAP-систем и поставки стандартных сервисов SAP, а одной из самых больших инсталляций, как по масштабам используемого функционала, так и по количеству пользователей, на территории региона СНГ.
Надеемся, что наш опыт будет полезен для тех, кто еще обновиться не успел, и поможет снизить риски для аналогичных проектов.
Оглавление
Краткое описание обновляемой инсталляции
Организация двойного ландшафта
Реализация. «Превратности метода»
В данной статье мы хотели бы поделиться опытом обновления SAP Solution Manager (далее – SolMan) на версию 7.2 в группе компаний Северсталь, где SolMan является не просто инструментом для обновления SAP-систем и поставки стандартных сервисов SAP, а одной из самых больших инсталляций, как по масштабам используемого функционала, так и по количеству пользователей, на территории региона СНГ.
Надеемся, что наш опыт будет полезен для тех, кто еще обновиться не успел, и поможет снизить риски для аналогичных проектов.
Спецификации проекта
Обоснование проекта
Главным обоснованием проекта послужил выход из поддержки (Mainstream Maintenance) версии 7.1 с 31.12.2017г., что само по себе не очень критично, т.к. режим Extended Maintenance означает, что корпорация SAP будет исправлять ранее известные ошибки, а финансовые риски могут наступить только при обнаружении новых.
Еще одним поводом стало предложение по реализации текущих запросов на изменение на базе новой версии SAP Solution Manager, т.к. с обновлением версии ключевых компонент SAP BASIS и SAP ABAP c версии 7.02 на 7.40 возникал вопрос адаптации реализуемых изменений версии 7.1 для версии 7.2.
Краткое описание обновляемой инсталляции
Исходная версия: 7.1 SP14
Целевая версия: 7.2 SP05
Исходная\Целевая версия БД: ORACLE 11.2.0.3.0
Продуктивная эксплуатация c 2008 г. (обновление на версию 7.1 в 2013 г.)
Используемые модули: IT Service Management (ITSM), Change Request Management (ChaRM), Solution Documentation (SolDoc), Technical Monitoring (TechMon), Business Process Monitoring (BPMon), Test Management, Job Scheduling Management (JSM)
Кол-во конечных пользователей: ~15.000
Кол-во консультантов по поддержке: ~500
Кол-во управляемых систем: ~200
База обращений: ~1.000.000 (~10.000 ежемесячно)
База документов изменений: ~50.000 (~1500 ежемесячно)
График проекта
Проект содержал 3 фазы:
- Дизайн (обоснование, планирование, проектирование, организация ландшафта) – июль-октябрь 2017 г.
- Реализация (установка нот, тестирование и исправление ошибок, сам апгрейд) – ноябрь 2017 г. - начало марта 2018 г.
- Стабилизация (эксплуатация в продуктивном режиме) – март-май 2018 г.
Greenfield vs. Brownfield
Во время обсуждения подходов по реализации данного проекта прорабатывался вариант перехода на 7.2 на базе новой инсталляции (greenfield), однако окончательный выбор был сделан в пользу апгрейда текущей инсталляции (brownfield).
За Greenfield:
- Полный back-to-standard;
- Экономия трудозатрат на апгрейде;
- Возможность более быстрого и предсказуемого старта с параллельной эксплуатацией, где переход на версию 7.2 практически отсекался бы переключением управляемых систем на новую инсталляцию.
Против Greenfield:
- Дополнительные трудозатраты на повторение базисных и прикладных настроек;
- Дополнительные трудозатраты на миграцию транзакционных данных (обращения пользователей и контент по управлению документацией);
- Дополнительные трудозатраты на миграцию основных данных (пользователи, роли и их присвоения, бизнес-партнеры и т.д.);
- Дополнительные трудозатраты на перепроектирование и реализацию Z-разработок;
- Дополнительные трудозатраты на переключение всех управляемых систем на новую инсталляцию;
- Рекомендация инженеров SAP обновлять версию посредством апгрейда текущей инсталляции.
Oracle vs. SAP HANA
На момент проработки обоснования проекта обсуждался вопрос о переходе на SAP HANA. После оценки всех «за» и «против» было решено остаться на Oracle.
За SAP HANA:
- Повышенная репутация проекта (в силу инновационности SAP HANA);
- Потенциальное повышение производительности;
- Инструментарий формирования отчетности
Против SAP HANA:
- Особые требования к аппаратному обеспечению для SAP HANA;
- Потенциальные риски дополнительных трудозатрат на адаптацию Z-разработок;
- Потенциальные риски дополнительных трудозатрат на возможные исправления ошибок по результатам конверсии БД.
Организация двойного ландшафта
По опыту проектов c двойным ландшафтом, где Solution Manager являлся инструментом организации и синхронизации изменений между проектным ландшафтом и ландшафтом поддержки, системный ландшафт самого Solution Manager было решено организовать аналогичным образом (Рис.1.)
Рис 1. Организация системного ландшафта самого Solution Manager
Дополнительно была развернута эталонная система версии 7.2 в качестве ссылочной системы для сравнения версий стандартных объектов. Это очень помогло при анализе проблем в проектном ландшафте.
После апгрейда продуктивной системы система разработки D71 была выведена из эксплуатации; проектный ландшафт стал ландшафтом поддержки. Такой подход в нашей
Если хотите прочитать статью полностью и оставить свои комментарии присоединяйтесь к sapland
ЗарегистрироватьсяУ вас уже есть учетная запись?
Войти
Обсуждения 2
Комментарий от
Кирилл Сатарин
| 04 сентября 2018, 22:20
"Дополнительно была развернута эталонная система версии 7.2 в качестве ссылочной системы для сравнения версий стандартных объектов. Это очень помогло при анализе проблем в проектном ландшафте."
Я правильно понял, что у вас в системе были изменены стандартные объекты SAP? Иначе зачем эта ванильная система?
Комментарий от
Сергей Когай
| 05 сентября 2018, 16:56
Кирилл Сатарин 04 сентября 2018, 22:20
Сергей, спасибо за статью.
"Дополнительно была развернута эталонная система версии 7.2 в качестве ссылочной системы для сравнения версий стандартных объектов. Это очень помогло при анализе проблем в проектном ландшафте."
Я правильно понял, что у вас в системе были изменены стандартные объекты SAP? Иначе зачем эта ванильная система?
Если Вы имеете в виду модификации стандартных объектов, то их у нас совсем немного и подход к такой практике очень осторожный.
Однако, за 10 лет эксплуатации у нас накопилось достаточное количество расширений стандартного функционала (реализации BADI, явные\неявные Enhancements, копии стандартных объектов и т.д.).
Т.о. при анализе ошибок или новых функциональных возможностей, в первую очередь хотелось посмотреть как это работает в эталонной системе.
И здесь либо откатывать все наши расширения, а в каких-то случаях даже настройки, в проектном ландшафте, при каждом таком анализе (т.к. регрессионное тестирование никто не отменял), либо разворачивать эталонную систему с самыми базовыми настройками. Последний вариант мы сочли наименее трудозатратным и более удобным.
Наверное, еще стоит еще добавить, что наличие эталонной системы нам также помогло более наглядно оценить доп. трудозатраты при рассмотрении варианта перехода на 7.2 путем новой инсталляции (Greenfield).