Меню

Отраслевые решения: CRM и СМИ, часть 2

|

Отрасль Media обладает целым рядом бизнес-процессов, подлежащих автоматизации с помощью CRM-системы. Разумеется, CRM-система должна обеспечивать отраслевую специфику, которая для данной индустрии является довольно сложной. Подобный уровень решения могут обеспечить только крупнейшие производители, что имеет смысл учесть при выборе подхода для автоматизации предприятия в отрасли СМИ.

Это 2 часть статьи, посвященной CRM в отрасли СМИ.

 

Двумя другими основными линиями бизнеса отрасли Media являются:

Управление продажей рекламы: Продажа – она и в Африке продажа, а там, как мы знаем, понимают толк в торговле слонами. Вопросы поиска новых клиентов, анализа клиентской базы, управления сложными активными продажами и послепродажного обслуживания стоят в этой линии бизнеса ровно так же, как и в других B2B продажах. Да ответы на них в целом такие же. Однако в продаже рекламы Средствами Массовой Информации есть определенная отраслевая специфика, заключенная в ключевом слове – медиаплан. Попросту говоря: во-первых, рекламные блоки имеют набор ограниченных параметров (размер, длительность, тема), от которых зависит стоимость рекламы (объявления); во-вторых, количество рекламных блоков принципиально ограниченно. Мы не можем заполнить одной только рекламой всю газету или все время вещания телеканала. Необходимо составлять план размещения блоков, в котором учитывается масса параметров, специфических для того или иного типа СМИ, в т.ч. время размещения и срок и вести этот онлайн план в многопользовательской среде. Актуальный медиаплан со всеми проданными и зарезервированными блоками должен в реальном времени быть доступен для просмотра всеми уполномоченными лицами. Потенциальные сделки и заказы клиентов должны отражаться на этом плане в реальном времени. План должен показывать доступность тех или иных блоков к продаже. Отраслевое решение по продаже рекламы как раз и должно работать с таким видом продаваемого продукта и учитывать всю его специфику, которая, к тому же сильно зависит от типа СМИ (газета, радио, журнал и т.д.).

 

Управление правами на интеллектуальную собственность – это самый «отраслевой» бизнес-процесс и, как правило, наименее управляемый системно в отечественных условиях. Каждое крупное СМИ обычно имеет огромный набор прав на интеллектуальную собственность. Право на интеллектуальную собственность это специфический для отрасли продукт, учет и использование которого является отдельной сложной задачей. Например, телеканал владеет правами на кинофильм, но варианты владения при этом могут быть самыми разными:

  • канал может владеть всеми правами на кинофильм (например, собственное производство);
  • канал может владеть правом нескольких показов (2 раза в течение года с 18:00 до 23:00, при этом вечерний и последующий утренний повтор считаются за один показ);
  • канал может владеть правом показа кинофильма на территории России и Казахстана, но не Украины;
  • канал может показывать кинофильм по эфирному и спутниковому ТВ, но не через Интернет;
  • канал может выпускать DVD-диски с кинофильмом;
  • канал может перепродать право показа другим телеканалам;
  • канал может нарезать из фильма фрагментов и использовать их в документальном

Если хотите прочитать статью полностью и оставить свои комментарии присоединяйтесь к sapland

У вас уже есть учетная запись?

Войти