Проводить аутсорсинг SAP поддержки с одним или двумя поставщиками - дилемма для многих
Представляю заметку Бета Стекпола, в которой он, основываясь на опыте различных компаний, внедривших SAP, приводит рекомендации по вопросу необходимости разделения поддержки SAP хостинга и поддержки SAP Basis в случае выведения их в аутсорсинг.
Автор: Бет Стекпол (Beth Stackpole)
Поскольку все больше компаний принимает решение о выведении работ по развертыванию SAP (SAP deployments) в аутсорсинг, перед ними встает извечная проблема: стоит ли класть все яйца в одну корзину. Основное затруднение связано с вопросом: следует ли передать SAP хостинг и поддержку SAP Basis (прим. ред.: далее "функции SAP") одному поставщику или же лучше обратиться к сторонним компаниям с более узкой специализацией.
Осуществление обеих функций одним поставщиком может увеличить эффективность работы, как с точки зрения снижения затрат, так и оптимизации SAP процессов. Кроме того, отраслевые эксперты утверждают, что заключение договора с одним поставщиком предоставит компании больше возможностей для достижения наиболее выгодных условий сделки. Это поможет оптимизировать общую стоимость SAP аутсорсинга.
Также, передача одной стороне полной ответственности, начиная от работоспособности и производительности системы SAP и заканчивая техническим обслуживанием и поддержкой SAP Basis, уменьшает объем работ, затрачиваемых на управление отношениями с аутсорсинговой компанией. Помимо этого, с таким поставщиком неизбежно уменьшатся блуждания в поисках виновного, непрекращающиеся при появлении проблем в ходе SAP роллаута на предприятиях.
«В случае с одним поставщиком уровень цен может быть более выгодным для Вас», - заявила Лиз Герберт (Liz Herbert), ведущий аналитик Forrester Research Inc (Кембридж, штат Массачусетс). “Другое преимущество работы с одним поставщиком связано с передачей знаний: вся информация по Вашему бизнесу хранится только у одного ключевого партнера».
Тем не менее здесь, как и для большинства сложных вопросов, требующих ответственного решения, существует альтернатива, тоже имеющая свои плюсы. Если распределить рассматриваемые функции между двумя аутсорсинговыми компаниями, это, во-первых, даст доступ к более широкому кругу SAP специалистов (экспертов), а, во-вторых, позволит каждой из сторон сконцентрироваться на работе, использующей их основные навыки. В конечном счете, работа двух компаний для обслуживания общих бизнес задач, способна спровоцировать более активное конкурентное взаимодействие, что также будет на руку производителю.
Двухэтапный подход к аутсорсингу SAP
В рамках подхода к решению проблемы аутсорсинга SAP, осуществленного компанией National Gypsum, можно выделить два этапа. Вначале производитель строительных материалов выбрал перевод на аутсорсинг функций хостинга с тем, чтобы в дальнейшем ему не пришлось вкладываться в соответствующие ресурсы и специалистов для запуска SAP. Сейчас, после двух лет совместной
Если хотите прочитать статью полностью и оставить свои комментарии присоединяйтесь к sapland
ЗарегистрироватьсяУ вас уже есть учетная запись?
Войти