Меню

Координация работы партнера по внедрению: шесть признаков надвигающейся катастрофы

Партнер по внедрению может оказать неоценимую помощь в большинстве проектов внедрения SAP-системы. Однако отсутствие надлежащей координации его работы может привести к катастрофическим последствиям: от задержек, возникновения дополнительных затрат вплоть до провала проекта. В этой статье Йош Айсбарт (Yosh Eisbart) из компании NIMBL описывает шесть признаков отсутствия надлежащей координации работы партнера по внедрению и предлагает конкретные советы по предотвращению провала.

Внедрение, обновление и расширение SAP-систем представляют собой сложные задачи, требующие особых специализированных знаний. Для организации помощи по проектам внедрения SAP-системы и поддержки продуктивных SAP-систем компании часто привлекают одного из сотен партнеров по внедрению SAP.

И несмотря на то, что привлечение партнеров по внедрению означает для компании долгосрочные преимущества, управление взаимодействием с ними чрезвычайно важно. По мнению Йоша Айсбарта (Yosh Eisbart), руководителя NIMBL и автора статьи Outsourcing SAP Operations ("Аутсорсинг операций SAP"), для обеспечения успеха любого проекта с привлечением партнера по внедрению очень важным является надлежащее планирование и проверка исполнения.

"Создание модели истинного партнерства – основополагающий принцип успеха для каждой стороны", – считает он. "Если организация планирует работать с партнером по внедрению, но не разработала план, или модель, или методику, то последствия могут быть катастрофическими".

Ненадлежащая координация работы партнера по внедрению может, в том числе, стать причиной возникновения значительных дополнительных затрат, задержек и даже привести к провалу проекта. К счастью, можно принять меры для предотвращения проблем. Айсбарт выделяет шесть признаков надвигающейся катастрофы в работе с партнером по внедрению и, что более важно, предлагает способы их предотвращения.

Оформите подписку sappro и получите полный доступ к материалам SAPPRO

У вас уже есть подписка?

Войти

Обсуждения Количество комментариев1

Комментарий от  

Дмитрий Савин

  |  29 сентября 2010, 20:28

Комментарий к статье из Project Expert  » 2010 » Выпуск 3

Комментарий эксперта
компании Гоу-Лайф
к статье «Координация работы партнера по внедрению: шесть признаков надвигающейся катастрофы»

Дмитрий Савин,
Генеральный директор
компания Гоу-Лайф

В статье рассматриваются основные аспекты, на которые должен обратить внимание руководитель Компании-клиента при выборе партнера для реализации проекта по внедрению продуктов из линейки SAP.

Прежде всего, Компания-клиент должна обладать однозначным пониманием необходимости внедрения информационных продуктов и целей, которые предстоит достичь в ходе реализации проекта внедрения. Четкая формулировка задач бизнесом и ИТ-службой клиента позволит правильно сформулировать требования к выбору Компании-партнера по реализации проекта внедрения.

При планировании масштабных проектов внедрения, для формализации целей и задач проекта, требований к потенциальным компаниям-партнерам возможно привлечение внешней компании-консультанта.

Партнер, не обязательно должен являться большой международной компанией, но он должен обладать соответствующим отраслевым опытом, экспертизой во внедряемых функциональных областях, успешным опытом реализации подобных проектов. Также следует учитывать, что затраты на проект будут значительно ниже при привлечении небольшой компании-партнера.

Обоюдно важным как для клиента, так и для партнера является организация детального и грамотно организованного планирования задач проекта, необходимых ресурсов при подготовке проекта и постоянной актуализации статуса выполнения задач на этапе реализации внедрения информационной системы.

На этапе подготовки проекта, особенно в случаях разработки информационной системы на базе SAP «под ключ» и без значительного привлечения сотрудников клиента к конфигурированию функциональности системы, сложно оценить трудозатраты на реализацию определенных задач проекта. К таким задачам можно отнести ABAP разработку отчетов. Таким образом можно вести комбинированную оценку затрат на проект, например

  • концептуальное проектирование и настройку системы осуществлять на условии фиксированной цены
  • ABAP программирование – на условиях оплаты фактически потраченного партнером времени на реализацию задачи

Контроль выполнения работ должен осуществляться обеими сторонами. На данный момент у клиентов имеется несколько вариантов для привлечения менеджмента в собственную команду:

  • взять одного или двух квалифицированных специалистов в штат организации
  • нанять по контракту
  • взять на субподряд у другой компании-партнера

Организация двустороннего контроля позволит за счет противопоставления мотиваций сотрудников проектного офиса максимизировать желаемый результат.