Как консультанту стать внимательным слушателем
Умение общаться - один из важнейших навыков SAP-консультантов. Предлагаю вашему вниманию небольшую «шпаргалку», которую следует иметь при себе и пользоваться перед каждой встречей к клиентом. После встречи с клиентом я рекомендую самостоятельно оценить выполнение каждого пункта.
Умение общаться - один из важнейших навыков SAP-консультантов. Предлагаю вашему вниманию небольшую «шпаргалку», которую следует иметь при себе и пользоваться перед каждой встречей к клиентом. После встречи с клиентом я рекомендую самостоятельно оценить выполнение каждого пункта.
Слушая собеседника, поддерживайте с ним зрительный контакт
Это помогает не отвлекаться мысленно и показывает собеседнику, что вы уделяете ему безраздельное внимание. Не закатывайте и не закрывайте глаза от удивления или недовольства, не смотрите поверх головы собеседника и не пяльтесь на его обувь.
Слушая собеседника, не занимайтесь посторонними делами.
Помните, качественно проведённое с кем-то время — это, прежде всего, безраздельное внимание. Если вы чем-то заняты, в тот момент когда к вам обратился пользователь, от чего вам трудно оторваться, скажите ему честно: "Я с удовольствием пообщаюсь с Вами и уделю Вам полноценное внимание, но чуть позднее, потому что сейчас я занят. Если Вы подождёте, то через десять минут я выслушаю Вас". Большинство людей оценят такое отношение.
Проявляйте к собеседнику чуткость.
Спросите себя: "А что чувствует сейчас этот человек?" Если вы нашли ответ на этот вопрос, то обязательно уточните, так ли это. Например: "Похоже, Вы расстроены из-за..." Это даст возможность вашему собеседнику объяснить, что он испытывает в момент разговора, и будет свидетельством того, что вы его внимательно слушаете.
Наблюдайте за мимикой и жестами собеседника.
Дрожащие руки, недовольное выражение лица, нахмуренные брови, подёргивание век многое могут сказать о душевном состоянии собеседника. Иногда его мимика и жесты не совпадают со словами. Уточните, что на самом деле
Если хотите прочитать статью полностью и оставить свои комментарии присоединяйтесь к sapland
ЗарегистрироватьсяУ вас уже есть учетная запись?
Войти