Роль обучения в процессе внедрения решений SAP
Интервью с Иваном Новиковым, экспертом-консультантом Информационно-сервисного центра SAP.
Вопрос: Какие цели и задачи ставятся перед учебным центром SAP?
Ответ: Обучение работе с продуктами SAP, на мой взгляд, – это миссия, цель которой – познакомить обучающихся с мировыми трендами в области управления микроэкономикой предприятия. Все-таки не секрет, что западное предприятие сегодня работает эффективнее, чем российское. А большинство бизнес-процессов, которые описаны в SAP, как раз позволяют предприятию делать все правильно.
Специфика российских проблем - в том, что наша экономика, несколько хаотично складывавшаяся в 90-е годы – я имею в виду рыночную часть экономики – востребовала несколько иные методы управления, очень сильно отличающиеся от тех, что сложились на западных предприятиях. В этом – одна из основных проблем, из-за чего технологии SAP порой не хотят изучать: для того, чтобы их изучать, надо сломать свое мышление, свои представления о том, как управлять бизнесом.
Вопрос: Кто и зачем сегодня изучает решения SAP? Через вас проходят сотни и тысячи учащихся - какие общие черты, тенденции вы видите, какова сейчас основная проблематика обучения?
Ответ: Я считаю, что тенденции в целом положительные. Например, те ученики, которые были в начале «нулевых», а я работаю в компании с 2000 года, они - как и все мы - представляли себе процесс управления предприятием совсем не так, как сейчас. За прошедшие 12 лет наша экономика все же прошла значительный путь в своем развитии, и это чувствуется. Вместе с экономикой, естественно, растет и квалификация людей, которые внедряют у себя SAP.
Однако, если говорить о скорости этих изменений – на мой взгляд, она недостаточна. Основные проблемы заключаются в том, что очень часто менеджмент компании не заинтересован отправлять на обучение тех, кому это действительно нужно, и принимает это решение по неким внеэкономическим причинам.
Очень часто приходится обучать людей, которые совершенно случайные статисты на этом курсе. Бывает, что таких незаинтересованных слушателей собирается целая аудитория, и преимущественно это сотрудники компаний, которые работают вне рыночной экономики.
В этой среде попадаются и слушатели с совсем другим отношением к делу, они явно испытывают дефицит обучения, потребность в знаниях, но вот менеджмент компании почему-то притормаживает
Если хотите прочитать статью полностью и оставить свои комментарии присоединяйтесь к sapland
ЗарегистрироватьсяУ вас уже есть учетная запись?
Войти