Изменение законодательства для участников режима Налогового мониторинга
Количество участников, вошедших в режим Налогового мониторинга, постоянно растет, в связи с чем растет нагрузка на налоговые органы на обработку полученной информации. Автоматизация встает на первое место для всех.
Глоссарий
• Федеральная налоговая служба (ФНС) – орган исполнительной власти Российской Федерации, находящийся в ведении Министерства финансов РФ.
• Витрина данных – инструмент, реализованный на базе решения SAP, позволяющий обращаться к данным информационных систем и хранилищу электронных образов первичных учетных документов, доступный для работы представителям ФНС России.
• Налоговый мониторинг (НМ) - форма налогового контроля, основанная на расширенном информационном взаимодействии между налогоплательщиком и налоговым органом.
• Пульт публикации – специально разработанная программа для загрузки данных в Витрину.
• Балансовая единица – это наименьшая единица в организации, для которой может быть сгенерирована финансовая отчетность.
Количество участников, вошедших в режим Налогового мониторинга, постоянно растет, в связи с чем растет нагрузка на налоговые органы на обработку полученной информации. Как следствие, возрастают требования, предъявляемые к качеству предоставляемой документации, отчеты конкретизируются и стандартизируются для возможности автоматической обработки данных. Автоматизация встает на первое место для всех участников режима налогового мониторинга.
Начиная с 2020 года для участников Налогового мониторинга вышло несколько значимых писем и приказов от ФНС России.
Первое письмо – от 31.08.2020 N БВ-4-23/13939@ «О возможности предоставления заявления о проведении налогового мониторинга и приложений к нему в электронном формате по ТКС». В данном письме направлены рекомендуемые формы и форматы документов, используемые при проведении налогового мониторинга, а также формы и форматы внутренних документов, регламентирующих порядок информационного взаимодействия с налоговым органом. Документы, указанные в письме, должны быть поданы налогоплательщиками в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. Таким образом, ФНС запускает переход на машиночитаемые форматы по всем новым формам.
Приказ ФНС России от 11.05.2021 №ЕД-7-23/476 «Об утверждении форм и форматов документов, используемых при проведении налогового мониторинга, и требований к ним» заменил вышеупомянутое письмо, обновив формы и форматы документов, а также на сайте ФНС размещены XML-схемы к данным форматам. Приказом установлены следующие отчетные формы:
• Заявление о проведении НМ (КНД 1110301).
• Информация об организациях, о физических лицах, которые прямо и (или) косвенно участвуют в организации, представляющей заявление о проведении налогового мониторинга, и при этом доля такого участия составляет более 25 процентов (КНД 1110302).
• Регламент информационного взаимодействия (КНД 1110304).
• Учетная политика для целей налогообложения (КНД 1125332).
Приказом ФНС России от 25.05.2021 № ЕД-7-23/518» «Об утверждении Требований к организации системы внутреннего контроля» стандартизированы формы документов, раскрывающие информацию о системе внутреннего контроля и утверждены XML форматы для обмена документами между налоговым органом и участниками налогового мониторинга. В данном приказе добавлены новые формы и скорректированы существующие. Приказом установлено заполнение следующих отчетных форм:
• Риски организации, идентифицируемые в целях НМ (КНД 1125308).
• Контрольные процедуры организации, осуществляемые в целях НМ (КНД 1125309).
• Информация о рисках по отдельным сделкам и операциям (КНД 1125310).
• Матрица рисков и контрольных процедур организации (КНД 1125311).
• Результаты выполнения контрольных процедур организации, осуществляемых в целях НМ (КНД 1125312).
• Оценка уровня организации системы внутреннего контроля организации (КНД 1125313).
• Мероприятия по совершенствованию системы внутреннего контроля организации (КНД 1125314).
• Информация об организации системы внутреннего контроля организации (КНД 1125315).
Переход к машиночитаемым форматам и, как следствие, отказ от бумажного документооборота, сейчас одно из наиболее приоритетных направлений развития Налогового мониторинга. Электронные документы будут проверяться автоматически и отражаться в информационной системе АИС «Налог-3».
Основными приоритетами ФНС к новым формам выставляют:
Рисунок 1. Приоритеты к новым отчетным формам.
Компания САП СНГ разработала сервис поддержки законодательных изменений и оперативно отслеживает последние письма от ФНС с новыми формами, обязательными для налогоплательщиков, находящихся в режиме Налогового мониторинга. Данные отчетные формы реализуются в Витрине данных для графического представления и возможности просмотра сотрудниками Налоговой инспекции. В витрине данных реализован функционал выгрузки отчетов в формат XML в целях их автоматизированной загрузки в программную среду оператора электронного документооборота для дальнейшего направления в налоговый орган по телекоммуникационным каналам связи.
Список отчетов определяется на каждый год с разбивкой по кварталам в зависимости от сроков и срочности их подачи. Каждый месяц данный список проверяется на актуальность, в связи с новыми приказами и письмами от ФНС для возможности оперативной реакции и реализации на клиенте. Также приоритеты внедрения данного списка могут варьироваться в зависимости от потребностей заказчика.
Для управления данными, используемыми в отчетности Витрины налогового мониторинга, реализован единый инструмент загрузки и передачи данных «Пульт управления публикацией». Данная функциональность обеспечивает консистентность данных, а также
Если хотите прочитать статью полностью и оставить свои комментарии присоединяйтесь к sapland
ЗарегистрироватьсяУ вас уже есть учетная запись?
Войти