Инструмент создания отчетных форм Report Painter на примере построения отчета для функциональности SL Налоговый Учет
В статье описано выполнение последовательности шагов для построения отчетов на основе таблиц SAP R/3. Инструменты оформления формуляра позволяют увидеть отчет в той форме, в которой он будет показан при выводе данных.
Введение
С точки зрения базы данных системы SAP R/3, все хранящиеся данные, по их характеристикам можно разделить на признаки и показатели. Эти признаки и показатели изначально находятся в таблицах баз данных. На основании таблиц создаются так называемые прозрачные структуры. Одна структура может включать в себя признаки и показатели из разных таблиц. На основании созданных структур строятся библиотеки, которые и являются основным источником данных для отчетов Report Painter. Любой созданный отчет должен быть включен в группу отчетов. При создании группы отчетов, генерируются исполняемые ABAP4-программы, которые считывают анализируемые данные из базы и создают списки для вывода этих данных на экран.
Схематично взаимосвязь основных данных, используемых в Report Painter можно отобразить следующим образом – Рис.1:
Рис. 1. Взаимосвязь основных объектов
Система R/3 поставляется с уже готовыми таблицами, охватывающими некоторые сферы деятельности предприятия. Вот некоторые из них:
- CCSS – контроллинг косвенных затрат;
- KKBE – элементы затрат, заказы клиентов;
Далее приведен выборочный список SAP-библиотек, поставляемых с R/3:
- 1VK – учет затрат по МВЗ;
- 1GK – учет затрат по МВЗ, учет предельных затрат;
- 5А1 – учет затрат по МВЗ, контрольный регистр;
- 6О1 – контроллинг заказов;
- 9Р1 – учет затрат по процессам
Примеры стандартных групп отчетов, поставляемых SAP:
- 1SIP – МВЗ: факт/план/отклонение;
- 6О00 – Заказы: факт/план/отклонение.
Для построения отчетных форм для Налогового Учета будет использоваться таблица ZTAXREGT.
Бизнес – постановка задачи
Создать отчетную форму по Налоговому регистру НР-01 «Доходы от реализации» с использованием инструмента Report Painter. Отчет по Регистру НP-01 предназначен для отражения доходов от реализации за выбранный пользователем промежуток времени. Форма регистра представлена на Рис.2.
Рис.2 – форма отчета по НР-01 «Доходы от реализации»
Параметры отчета
Параметр |
Значение параметра |
Дата начала Периода |
Календарная дата |
Дата окончания Периода |
Календарная дата |
Подразделение |
Одно из значений справочника Системы «Бизнес сфера» |
Общие требования к формированию регистра
- Для формирования регистра отбираются данные со специальных регистров модуля FI-SL в разрезе соответствующих налоговых показателей.
- В формируемом регистре доходы от реализации отражаются в разрезе видов доходов. Каждый вид дохода является отдельным показателем (элементом иерархии налогового учета), и ему соответствует отдельная строка регистра. Каждая строка может содержать подстроки (показатели иерархии нижнего уровня).
Исходные данные
В общем случае суммы показателей формируются на основании оборотов по бухгалтерским счетам, в исключительных случаях заносятся путем ручных корректировок.
Регистр может быть сформирован, как за период – месяц, так и нарастающим итогом с начала года. Порядок формирования Налоговых Показателей (НП), которые используются в регистре и выводятся по его строкам, представлены в Таблице 1.
Таблица 1. Порядок формирования НП для регистра НР-1
Код показателя иерархии НУ |
Наименование показателя иерархии НУ |
Дт / Кт |
Порядок формирования показателя иерархии НУ |
Доп. Аналитика по МВЗ и СПП |
|
00201-010 |
Выручка от реализации – всего: |
Результат иерархического сведения (00201-011) |
|||
00201-011 |
Выручка от реализации товаров собственного производства |
Результат иерархического сведения (НП нижнего уровня) |
|||
00201-011-001 |
Выручка от реал. Электроэнергии (Нетто) |
||||
Кт |
9001100010 |
Выручка от продажи электроэнергии компаниям группы |
Дополнительная аналитика по СПП: Электроэнергия собственного производства (по всем структурным подразделениям) |
||
Кт |
9001100020 |
Выручка от продажи электроэнергии прочим операторам сетей и рынков |
Структуры и библиотеки
RP-отчет базируется на данных находящихся в библиотеке. Возможно, что для решения ваших задач будет недостаточно стандартных SAP-библиотек. Создание библиотеки предполагает наличие структур данных. Для создания собственной библиотеки сделайте следующее:
Имя транзакции |
Структура анализа – Создать |
Код транзакции |
MC27 |
Путь по меню |
Меню SAP > Логистика > Контроллинг логистики > Инфо-Система логистики > Гибкие отчеты > Структура анализа > Создать |
На открывшемся экране укажите приложение, краткое и длинное наименование структуры.
Меню: Структура анализа – Создать со ссылкой – Таблицу СД (словаря данных).
Укажите название таблицы словаря данных, на основании которой вы хотите строить свою библиотеку.
Отметьте необходимые вам признаки и показатели.
Меню: Обработать – Признаки/Показатели.
Меню: Структура анализа – Сгенерировать. Структура создана.
Имя транзакции |
Библиотека – Создать |
Код транзакции |
GR21 |
Путь по меню |
Меню SAP > Информационные системы > Оперативные отчеты > Report Writer > Библиотека > Создать |
Укажите название вашей библиотеки. В поле «Таблица» сделайте ссылку на созданную вами структуру. Нажмите Enter.
Перед вами откроется экран, вид которого изображен на Рис. 3. Заполните необходимы поля.
Рис.3 – экран транзакции GR21 – создать библиотеку
Перейдите к определению признаков и показателей. Меню: Перейти к – Признаки. Отметьте необходимы вам признаки/показатели. Если необходимо отметьте предварительно определенные столбцы. Меню: Перейти к – Пред. опред. столбцы (Рис. 4). Выполните Сохранить. Библиотека создана.
Рис.4 – экран транзакции GR21 Меню: Перейти к – Признаки
Наборы
При определении отчетов RP используются понятия наборов. Набор – это определенным образом описанное множество табличных данных, необходимое для формирования отчета. Наборы могут следующих типов:
- наборы данных;
- базовые;
- одномерные;
- многомерные.
Наборы по своему назначению могут объединяться в иерархию, с целью получению определенных выборок базы данных. Наборы не привязаны к библиотекам, они ссылаются на конкретные таблицы баз данных.
Набор данных создается на основании таблицы базы данных. В его списке указываются предварительно определенные столбцы этой таблицы, о которых будет сказано ниже.
Базовый набор связан с конкретным полем таблицы базы данных. Значения этого поля могут задаваться как диапазонпромежутки или конкретные значения.
Одномерный набор является более сложной структурой. Он может включать в себя несколько базовых наборов, а также подобных уже созданных одномерных наборов данных.
Многомерный набор данных может включать в себя базовые наборы, наборы данных, одномерные наборы, другие созданные многомерные наборы, а также особый тип данных – переменные.
Таким образом, основой для создания любых наборов данных являются в конечном счете поля базы данных, включенные изначально либо в базовые наборы, где указывается конкретное поле со значениями, либо в наборы данных, где указываются несколько предварительно определенных столбцов таблицы баз данных.
Чтобы определить набор вам необходимо выполнить следующее:
Имя транзакции |
Набор – Создать |
Код транзакции |
GS01 |
Путь по меню |
Меню SAP > Информационные системы > Оперативные отчеты > Report Writer > Набор > Создать |
На появившемся экране вам необходимо указать название набора, а также выбрать его тип. Нажать Enter.
В случае, если вы выбрали одномерный или базовый набор, то вам необходимо будет указать таблицу и поле для определения ссылки.
Пред вами откроется экран заголовка набора. В качестве примера на Рис. 5 приведен заголовок базового набора.
Рис.5 – заголовок набора – транзакция GS01
Меню: Перейти к – Строки набора. Откроется экран, изображенный на Рис. 6:
Если хотите прочитать статью полностью и оставить свои комментарии присоединяйтесь к sapland
ЗарегистрироватьсяУ вас уже есть учетная запись?
Войти