Меню

Fiori для S/4HANA: десять самых распространённых мифов и заблуждений

|

Предупреждён — значит, вооружён! Для клиентов и партнёров эти заблуждения существенно затрудняют достижение стратегических целей по переводу компаний в цифровой формат в рамках SAP S/4HANA. Эти затруднения проявляются в виде нехватки навыков и ресурсов по проектам, возникновения незапланированных операций и неоправданной потери времени на передачу и решение проблем в SAP Incidents.

В региональной группе по внедрению SAP S/4HANA мы получаем ценную информацию и обратную связь по проектам SAP S/4HANA от клиентов по всему миру. Это позволяет нам увидеть, что работает, а что нет, и помочь всем найти прямой и удобный путь к S/4HANA. Несмотря на то, что компания SAP и её клиенты на сегодняшний день имеют обширный опыт перехода на SAP S/4HANA, мы все ещё сталкиваемся с заблуждениями по поводу SAP Fiori в SAP S/4HANA, затрудняющими клиентам путь к S/4HANA. В этой статье вы узнаете, как не попасть в ловушку десяти наиболее распространённых мифов и заблуждений.

Предупреждён — значит, вооружён! Для клиентов и партнёров эти заблуждения существенно затрудняют достижение стратегических целей по переводу компаний в цифровой формат в рамках SAP S/4HANA. Эти затруднения проявляются в виде нехватки навыков и ресурсов по проектам, возникновения незапланированных операций и неоправданной потери времени на передачу и решение проблем в SAP Incidents.

Большинства этих проблем можно избежать, если уделить должное внимание планированию проекта SAP Fiori для SAP S/4HANA и обеспечить наличие у проектной группы необходимых навыков. Заранее изучив возможные заблуждения, вы сможете более тщательно оценить и подготовить проект S/4HANA, а также продумать состав и необходимый набор навыков проектной группы. Даже если вы находитесь посредине реализации проекта и уже столкнулись с некоторыми из этих мифов, после изучения лежащих в их основе заблуждений вы сможете перенаправить усилия и улучшить результаты уже в самом скором времени.

Вот десятка самых распространённых мифов и заблуждений по SAP Fiori для SAP S/4HANA:

  1. Вы можете работать с SAP S/4HANA без SAP Fiori.
  2. Все средства взаимодействия с пользователем в SAP Fiori и SAP S/4HANA готовы к использованию, а активация SAP Fiori является чисто технической задачей.
  3. Для каждой транзакции SAP GUI существует приложение SAP Fiori.
  4. Приложения SAP Fiori должны поддерживать все функции аналогичных транзакций SAP GUI.
  5. Fiori Visual Theme преобразует транзакции SAP GUI и приложения Web Dynpro ABAP в приложения SAP Fiori.
  6. Все, что вам нужно сделать — выбрать приложения, пользователь может самостоятельно организовать главную страницу.
  7. На мобильных устройствах все работает без малейших дополнительных усилий.
  8. Разработчики Fiori из Business Suite или Suite на HANA могут без труда заниматься разработкой в SAP S/4HANA.
  9. В HANA вам никогда не придётся заниматься вопросами производительности.
  10. Механизм взаимодействия с пользователем является второстепенной и/или исключительно технической частью проекта SAP S/4HANA.

Рассмотрим каждый из этих мифов подробнее. У вас нет лишнего времени, и вы хотите помочь своей команде не попасть в ловушку этих заблуждений? Рекомендую открыть раздел Начало работы на вики-странице Fiori для S/4HANA и изучить блог Важные роли для проектов SAP S/4HANA Fiori (для каждой роли проекта представлены обзорные презентации).

МИФ № 1. Вы можете работать с SAP S/4HANA без SAP Fiori

Технически это так… При условии, что вы не против жёстко урезать коммерческую ценность вашего решения SAP S/4HANA.

Почему? Значительная доля бизнес-инноваций SAP S/4HANA, позволяющих получить самые важные преимущества при переходе в цифровой формат, реализуется в SAP Fiori, например:

  • Инновационные технологии: машинное обучение, CoPilot, повышение уровня автоматизации и эффективности обработки особых ситуаций.

    Например, Приложение «Запас в пути» (Stock in Transit) с опцией SAP Leonardo Predictive Analytics.

  • Новый взгляд на парадигму действий: совмещение встроенной аналитики и транзакционной обработки.

    Например, Управление рабочим списком коллекций.

  • Новые/измененные бизнес-процессы: более простые и эффективные, с усиленным контролем бизнес-факторов.

    Например, Гибкое управление потоками операций, что обеспечивает бизнес-контроль за собственными ободрениями без привлечения ИТ или разработчика потоков операций.

  • Новые механизмы взаимодействия с пользователем: проще, быстрее, доступны на мобильных устройствах.

    Например, Комплектование по корзине покупок для сотрудников склада.

Без SAP Fiori вы по-прежнему получаете значительные преимущества ускоренной аналитики и, разумеется, мощные возможности базы данных HANA, но, имея в своём распоряжении SAP Fiori, вы сможете сделать намного больше.

МИФ № 2. Все средства взаимодействия с пользователем в SAP Fiori и SAP S/4HANA готовы к использованию

Неверно.

Все средства взаимодействия с пользователем в Fiori и S/4HANA устанавливаются в рамках решения S/4HANA. Однако вам потребуется выполнить ряд операций по их активации и настройке. Почему?

На сегодняшний день уже существует больше 1 000 приложений Fiori для SAP S/4HANA и примерно 140 бизнес-ролей. Целесообразно начать с небольшого количества (некоторые клиенты начинают всего лишь с 20 приложений), но будьте готовы к тому, что вы не сможете активировать все приложения в первый же день.

Другими словами, это ваш путь к переходу в цифровой формат и к эффективному управлению организационными изменениями, поэтому вам необходимо продумать следующие моменты:

  • Какие бизнес-процессы и бизнес-роли будут оптимизированы и в какие сроки.
  • Какие приложения будут доступны для использования сразу же, а какие позднее (а, возможно, никогда).
  • Какие приложения будут доступны для конкретных бизнес-пользователей.
  • В каких ситуациях они будут использовать эти приложения: при каких условиях и в каких средах.
  • И на каких устройствах.

Все это влияет на то, какие приложения вам потребуется активировать, настроить и протестировать. Все, что не должно использоваться, необходимо будет отключить, т. е. деактивировать. Почему? Тщательно продуманный список приложений даёт следующие преимущества:

  • Снижение риска несанкционированного доступа пользователей к приложениям.
  • Снижение риска раскрытия данных.
  • Сокращения объёма работы по тестированию (сокращение списка приложений, которые необходимо настроить и протестировать).
  • Сокращение объёма работы по администрированию средств безопасности (авторизация меньшего числа приложений).
  • Сокращение объёма работы по поддержке (управление меньшим числом приложений).

И, разумеется, это ваша системная среда, и вам необходимо будет принять ряд решений, касающихся особенностей управления этой средой. А именно:

  • Будет ли приложения доступны из любой точки (интернет) или только в вашей VPN/корпоративной сети (интранет).
  • Где будут установлены приложения Fiori: на мобильных устройствах или на настольных компьютерах.
  • Каков необходимый уровень безопасности для различных устройств, различных путей доступа и различных бизнес-контекстов.

И это подводит нас к следующему заблуждению…

2б. Активация SAP Fiori в SAP S/4HANA — чисто техническая задача

Неверно.

Разумеется, сначала выполняется однократный технический процесс по массовой активации приложений через списки задач согласно руководствам по SAP Best Practices (пояснения см. в руководствах по началу работы) или руководству по технологиям в интерфейсе пользователя, а также по инструкциям в разделе Передовой опыт по настройке контента в руководстве по администрированию панели запуска Fiori. Но это только начало вашего пути освоения SAP Fiori для SAP S/4HANA.

Несмотря на то, что большинство приложений Fiori работает по принципу «как есть» сразу же после активации (например, почти все функции встроенной аналитики), для некоторых из них требуется дополнительная функциональная настройка. Кроме того, большинство приложений Fiori, поставляемых SAP, содержат множество опций расширения и гибкого использования, чтобы вы могли настроить приложение в точном соответствии своим требованиям для конкретной комбинации бизнес-роли и задачи.

Именно поэтому следует изучить все связанные приложения в поставляемом бизнес-каталоге, а не только те, которые отображаются в виде плиток на главной странице. В приложениях Fiori реализована очень гибкая навигация по принципу многократного использования, поэтому вы можете очень точно настроить механизм взаимодействия с пользователем для бизнес-роли, корректируя целевое действие кнопки, ссылки или плитки. При изменении мэппинга целей также корректируются данные авторизации в системе безопасности, которые по большей части определяются по присвоенным плиткам. Для обеспечения удобства работы и безопасности системы очень важно знать, какие приложения взаимодействуют в рамках всего механизма взаимодействия с пользователем.

Таким образом, основные ваши усилия будут направлены на выполнение следующих задач:

  • Обучение проектной группы для достижения понимания всех особенностей нового механизма взаимодействия с пользователем, опций расширения и эффективных способов применения общих функций в рамках проектирования бизнес-процессов.
  • Оценка функциональной адекватности приложений Fiori вашим будущим бизнес-процессам, бизнес-ролям и задачам.
  • Управление опциями расширения механизма взаимодействия с пользователем и пользовательскими разработками для устранения всех функциональных пробелов.
  • Оптимизация механизма взаимодействия с пользователем для конкретных бизнес-ролей во всех функциональных хранилищах и общих функциях.

Это означает, что вам придётся не просто обучить функциональную группу, но и назначить по крайней мере одного специалиста, который будет отвечать за реализацию всех задач по механизму взаимодействия с пользователем, мотивацию остальных сотрудников и руководство ими по всем функциональным и техническим хранилищам проекта. Такого специалиста можно назвать руководителем по UX или архитектором UX. Чтобы узнать больше о том, чем занимается руководитель/архитектор UX, перейдите к заблуждению 10.

МИФ № 3. Для каждой транзакции SAP GUI существует приложение SAP Fiori

Неверно.

Внимательно посмотрите на принципы проектирования Fiori: работа на основе ролей, адаптивность, целостность, простота использования и удовольствие от работы. Вы не сможете достичь этого, лишь немного подправив SAP GUI!

Для каждого приложения Fiori, поставляемого SAP, и каждого приложения Fiori, сборку которого вы решите выполнить самостоятельно, вам придётся начать с самого начала. SAP называет такой подход разработкой, ориентированной на дизайн. В него входит следующее:

  • Глубокое понимание бизнес-роли и бизнес-контекста (варианты использования, рабочая среда) для определения способов упрощения задач и повышения эффективности их выполнения.
  • Разработка идей и прототипов нового приложения совместно с реальными пользователями для внедрения эффективных инноваций или как минимум значимых улучшений.

Только в этом случае можно собрать новое приложение с нуля.

Это означает, что в приложениях Fiori вам будут часто встречаться следующие ситуации (рис. 1):

  • Комплексные универсальные транзакции SAP GUI разделены на несколько приложений Fiori.
  • Специфичные функции из нескольких транзакций SAP GUI объединены в одном приложении Fiori.
  • В приложении реализованы опции, которые никогда не были доступны в SAP GUI.

Рис. 1. Соотношение транзакций SAP GUI и приложений Fiori

Только для S/4HANA уже сейчас существует более 1 000 приложений Fiori. Потребуется ли преобразовывать все транзакции SAP GUI, созданные SAP за последние 40 лет? Сложно сказать.

Оформите подписку sappro и получите полный доступ к материалам SAPPRO

У вас уже есть подписка?

Войти