Меню

Зачем нужен этот блог

Как вам такое высказывание: вообще-то на любом «железе» решить ИТ-задачу, лишь бы было достаточно процессоров и памяти.

Ну, в принципе – наверное «да». Сложно возразить. Я веду уже многолетний устный опрос – почти все согласны.

Уже много лет мне приходится плотно общаться с представителями крупных компаний, которые стоят перед задачей повысить эффективность работы своей ИТ-инфраструктуры. И я заметил весьма занятную особенность.

Часто возникают стандартные, много раз встречаемые ситуации, из которых соответственно есть стандартные, много раз опробованные пути выхода. Приходится давать изложение «прописных истин». Но это воспринимается, как оголтелый маркетинг.

Как вам такое высказывание: вообще-то на любом «железе» решить ИТ-задачу, лишь бы было достаточно процессоров и памяти.

Ну, в принципе – наверное «да». Сложно возразить. Я веду уже многолетний устный опрос – почти все согласны.

Уже много лет мне приходится плотно общаться с представителями крупных компаний, которые стоят перед задачей повысить эффективность работы своей ИТ-инфраструктуры. И я заметил весьма занятную особенность.

Часто возникают стандартные, много раз встречаемые ситуации, из которых соответственно есть стандартные, много раз опробованные пути выхода. Приходится давать изложение «прописных истин». Но это воспринимается, как оголтелый маркетинг.

Что делать? Причины-то ясны: действительно фоновый маркетинговый шум забивает полезный ИТ-сигнал на экранах радаров... Помехи...

И тогда я перехожу к такому незатейливому методу: везде в суждениях слово «ИТ-инфраструктура» заменяю на «автомобиль».

Автомобиль проще ИТ-инфраструктуры.  Мало того, специалистом по ИТ себя справедливо считают немногие, а по автомобилям специалистов полно. Ну хотя бы совет дать.

Теперь вспомним вопрос в начале статьи. Давайте заменим умное «ИТ» на простое «автомобиль».

«Любой автомобиль годится для любой поездки, лишь бы мотор помощнее и бензина вдоволь».

- Стоп-стоп-стоп, - тут же говорят мне обычно уважаемые заказчики. - Ерунда какая-то. Только «понтяры» ездят по пробкам в монстроподобных джипах и спортивных скоростных тачках. Только недалекие люди возьмутся за ралли по Кении на городском мини-«жуке». Да и вообще, сотни факторов надо учесть, начиная от угоняемости и заканчивая формой багажника. Причем еще и зависимость от времени есть: два раза в год будь любезен, переобуйся с зимы на лето и обратно.

Почему же с автомобилем всем все ясно, а как дело до «ИТ-инфраструктуры» доходит, отказывает обычный здравый смысл?

Честно, сам не могу понять. Может, потому что зрительно колеса представляют все, в движок хоть раз каждый руками в масле залезал, и как поршни выглядят тоже  – а вот «методику резервного копирования с помощью использования собственной реляционной базы данных с отказом от «базовой» и «инкрементных» лент по адаптивной и дифференциальной технологии»  визуально представить себе достаточно сложно? Это я

Если хотите прочитать статью полностью и оставить свои комментарии присоединяйтесь к sapland

У вас уже есть учетная запись?

Войти