Десять советов по использованию функциональности технического мониторинга в Solution Manager 7.1
В статье приводятся советы по практическому использованию функциональности технического мониторинга в Solution Manager 7.1 от Джереми Свобода. Они помогут наиболее полно использовать все возможности, доступные в версии Solution Manager 7.1 SP 10.
Ключевое понятие |
Функциональность технического мониторинга предназначена для генерации и рассылки предупреждений для критически важных компонентов ландшафта SAP, что позволяет оперативно реагировать на экстренные ситуации, требующие немедленного внимания. Предупреждения относятся к четырем уровням: хост, база данных, центральная инстанция и диалоговая инстанция. Каждый уровень рассматривается как управляемый объект. Предупреждения также подразделяются на четыре категории: конфигурация, доступность, производительность и особые ситуации. |
Цели обучения
Прочитав данную статью, вы узнаете, как эффективно управлять функциональностью технического мониторинга для полного использования его возможностей
Начиная с версии Solution Manager 7.1, SP 10, в функциональности технического мониторинга можно выделить пять разновидностей: системный мониторинг, автоматический мониторинг самого Solution Manager, мониторинг работы приложения у конечных пользователей, мониторинг интерфейсов и механизмов управления процессами и, наконец, мониторинг фоновых заданий и BI-мониторинг. В настоящей статье основное внимание уделяется системному мониторингу, хотя некоторые советы можно использовать и для других разновидностей.
Для лучшего понимания статьи необходимо представлять себе, каким образом происходит работа с системным мониторингом. В числе действий по его конфигурации есть так называемое ведение шаблонов. На этом шаге управляемые объекты разделяются на четыре вида шаблонов: хост, база данных, техническая инстанция (диалоговая инстанция) и техническая система (центральная инстанция). Есть еще более мелкое деление шаблонов — показатели и предупреждения. Показатель определяет фактические данные, для которых производится мониторинг, а также пороговые значения, при превышении которых должно высылаться предупреждение. Предупреждение определяет того, кто получает уведомление при превышении показателем установленного порогового значения; к одному предупреждению может быть привязано несколько показателей.
Функциональность технического мониторинга в SAP Solution Manager 7.1 обладает чрезвычайно широким охватом: она позволяет осуществлять мониторинг практически любого объекта. Приведенные ниже советы помогут вам максимально использовать весь потенциал инфраструктуры мониторинга.
Совет №1: каждому управляемому объекту присвойте собственный шаблон
Со временем вы придете к выводу, что для каждого управляемого объекта нужны собственные пользовательские показатели и предупреждения, поскольку они могут не совпадать с тем, что нужно для других управляемых объектов. Назначение собственного уникального шаблона каждому управляемому объекту позволяет вести различные показатели и предупреждения отдельно от других управляемых объектов. На рис. 1 показан пример доступных шаблонов для различных систем SAP и того, какому пользовательскому шаблону могут быть присвоены объекты в зависимости от того, являются ли они продуктивными или нет.
Рис. 1. Пример создания пользовательского шаблона для каждого управляемого объекта
Совет №2: в первую очередь создайте продуктивные шаблоны
Пользовательская настройка всех шаблонов, необходимых для ландшафта SAP, может занять очень много времени. Продуктивные шаблоны требуют более тщательной пользовательской настройки по сравнению с непродуктивными. По этой причине лучше в первую очередь создать шаблон для каждого продуктивного управляемого объекта, а затем настроить его в соответствии с требованиями компании. Впоследствии можно скопировать эти шаблоны для использования с непродуктивными управляемыми объектами.
Совет №3: создайте матрицу RACI для распределения рассылки предупреждений конкретным сотрудникам или группам
Матрица RACI (Responsible — ответственный за исполнение, Accountable — подотчетный, Consulted — те, с кем проводятся консультации, Informed — те, кто информируется по результатам исполнения) представляет собой, по сути, матрицу ответственности (Рис. 2). Отправка предупреждений конкретным сотрудникам позволяет обеспечить получение оповещений именно теми людьми, у которых есть необходимые полномочия и знания, чтобы должным образом на них прореагировать. Постоянная отправка предупреждений людям, которые не являются ответственными за определенный управляемый объект, может привести к тому, что эти предупреждения будут попросту игнорироваться. В результате это приведет к более медленному реагированию на серьезные предупреждения.
Оформите подписку sappro и получите полный доступ к материалам SAPPRO
Оформить подпискуУ вас уже есть подписка?
Войти