Чем различаются встроенная система CRM и лучшая система CRM
Меня, как менеджера по продуктам, который работал с большинством решений CRM, разработанных компанией SAP, часто спрашивают об особенностях и достоинствах автономного решения для маркетинга, продаж и услуг, а также такого же решения, встроенного в ERP.
Меня, как менеджера по продуктам, который работал с большинством решений CRM, разработанных компанией SAP, часто спрашивают об особенностях и достоинствах автономного решения для маркетинга, продаж и услуг, а также такого же решения, встроенного в ERP.
Для начала я объясню термины «встроенная система CRM» и «автономная система CRM». Встроенная система CRM (например, SAP Business ByDesign CRM) имеет следующие особенности:
- CRM является неотъемлемой частью ERP — автономное использование невозможно;
- очень широкие, но не обязательно глубокие функциональные возможности в области маркетинга, продаж и услуг;
- сквозной процесс от управления компаниями до выставления счетов;
- аналитика и планирование клиентов как часть встроенной аналитики;
- совместно используемые сервисы, например, центральные данные продуктов и клиентов, расчёт цены, налоги и организационный менеджмент;
- одни и те же пользовательские интерфейсы для всех пользователей и приложений, включая мобильный доступ;
- встроенные сервисы для менеджеров и сотрудников, например, отчёты о расходах, управление бюджетом, планирование целей, управление организационной структурой и т. п.
В отличие от этого автономное или лучшее в своём роде решение CRM (например, SAP Marketing Cloud, SAP Sales Cloud, Service Cloud или продукт из пакета решений SAP C/4HANA) имеет следующие атрибуты:
- независимые приложения для маркетинга, продаж или услуг, которые обычно мало связаны с решениями ERP, например, S/4HANA или SAP Business ByDesign;
- очень глубокие функциональные возможности в каждой области, т. е. маркетинге, продажах и услугах с независимыми основными данными;
- промежуточное ПО, управляющее потоками интеграции транзакций и основными данными;
- автономная аналитика клиентов, которая может быть объединена с независимым решением бизнес-аналитики, таким как SAP Analytics Cloud;
- как правило, разные пользовательские интерфейсы для каждого приложения в пакете решений.
Независимо от того, предпочитаете ли вы автономную или встроенную систему CRM, вы хотите, чтобы в идеале все команды работали с одними и теми же данными и одним и тем же пользовательским интерфейсом с тесно интегрированными бизнес-сценариями привлечения клиентов — например, следующими:
- От маркетинга до возможности.
- Управление договорами клиента.
- От заказа до оплаты (услуги на основе проекта).
- От заказа до оплаты (стандартизированные услуги).
- От заказа до оплаты (продажа со склада).
- От заказа до оплаты (обработка стороннего заказа).
- От заказа до оплаты (указанные продукты).
- Продажи вне биржи.
- От заявки до деблокирования.
- Сервисное обслуживание и ремонт на местах.
- Управление возвратами клиента.
- Управление каталогами продуктов.
- Управление бонусами.
Возможно, вы спросите: «Что больше подходит для моей компании?» Ответ во многом зависит от приоритетов, стратегии и размера вашей компании.
Если ваша организация имеет средний размер и ограниченный бюджет на ИТ, вам, скорее всего, потребуется сохранить минимальное число систем. Поэтому вам необходимо такое цифровое ядро, как, например, Cloud ERP SAP Business ByDesign (рис. 1), с которым вы соедините интернет-магазин или решение для точки продаж. В зависимости от вашей компании далее вы можете дополнить встроенное управление компаниями ByDesign лучшим маркетинговым решением, например, SAP Marketing Cloud, чтобы расширить маркетинг, ориентированный на потребителей и социальные сети. Другие компании, которые, например, ориентированы только на B2B, могут вместо этого дополнить встроенное окно взаимодействия ByDesign с помощью решения для многоканального коммуникационного центра, например, SAP Customer Engagement Center, чтобы улучшить продажи и обслуживание с помощью каналов «телефон» и «социальные сети».
Оформите подписку sappro и получите полный доступ к материалам SAPPRO
Оформить подпискуУ вас уже есть подписка?
Войти