Быстрая реакция на изменения благодаря сервисно-ориентированной архитектуре предприятия: модельно-ориентированный подход к гибкой разработке приложений
Ориентированные на моделирование методы работы с программным обеспечением позволяют ускорить и упростить разработку приложений, ориентированных на бизнес-процессы. Модели бизнес-объектов, компонентов бизнес-процессов и бизнес-процессов в целом представляют реальные сущности, связанные с процессом, в конкретной реализации, делают их более прозрачными и позволяют устранить разрыв между документацией и фактической разработкой. Сервисно-ориентированная архитектура предприятия предполагает применение подхода к моделированию, разработанного SAP, для проектирования процессов и приложений. В этой статье приведен обзор разработки ориентированных на процессы приложений путем моделирования.
“Изменение – это единственная постоянная составляющая”, – так говорил греческий философ Эраклитас еще в пятом веке до нашей эры; однако истинность этого утверждения неопровержима и сегодня, в современную эпоху информационных технологий – и более, чем когда-либо. Изменяется процесс разработки программного обеспечения: теперь вместо написания кода на различных языках программирования все чаще используется моделирование. Меняются и бизнес-процессы, в которых работа с одинаковыми фрагментами кода в ряде монолитных программ уступает место единому процессу, основанному на принципах многократного использования и распределенной архитектуры. Изменению подвержена и сама необходимость в быстром и динамичном изменении; построение бизнес-приложений, поддерживающих меняющиеся процессы и отвечающих требованиям к динамичной реакции, становится все более сложной задачей.
Руководители проектов, системные архитекторы и консультанты сталкиваются с той же проблемой несоответствия описания отдельно взятого бизнес-процесса (требования, документация) его фактической реализации (бизнес-процесс, выполняемый во множестве различных бизнес-приложений). В последнее время каждый аспект бизнес-деятельности и связанные с ним автоматизированные процессы стали еще более динамичными. Эта эволюция привела к необходимости использования поддерживающих технологических платформ, обеспечивающих возможность адаптации в соответствии с имеющимися требованиями.
Для решения этой задачи SAP предлагает модельно-ориентированные методы работы с программным обеспечением, которые позволяют ускорить и упростить разработку приложений, предназначенных для поддержки бизнес-процессов. Сервисно-ориентированная архитектура предприятия предполагает применение подхода к моделированию, разработанного SAP, для проектирования процессов и приложений. Такие модели представляют реальные сущности, связанные с процессом, в конкретной реализации, делают их более прозрачными и позволяют устранить разрыв между документацией и фактической разработкой. В рамках сервисно-ориентированной архитектуры предприятия эти модели определяются и представляются с использованием особого уровня абстракции, который позволяет отразить конкретные аспекты бизнес-приложений и процессов, например, сформировать специализированное представление данных с определенной точки зрения, а также охватить различные аспекты фактических бизнес-приложений.
Эта статья начинается с обзора, в котором поясняется влияние сервисно-ориентированной архитектуры предприятия на процесс разработки приложений. Здесь также представлено вводное описание роли эксперта по бизнес-процессам – своего рода посредника между специалистами по ИТ и бизнесом. Кроме того, в статье рассматриваются основные принципы и понятия моделирования и разработки на основе моделей, а также стандарты моделирования и инструментальные средства, поддерживаемые в SAP NetWeaver 7.1, вместе со способами их применения для построения моделей бизнес-процессов, которые могут использоваться в качестве основы для разработки собственных решений в компании.
Оформите подписку sappro и получите полный доступ к материалам SAPPRO
Оформить подпискуУ вас уже есть подписка?
Войти