Надежная платформа - как надежный автомобиль
Пост посвящен процессу выбору аппаратной платформы дял решений SAP
Даже такой сугубо технический и, казалось бы, далекий от бизнес-процессов аспект, как выбор аппаратной платформы, может значительно повлиять на финансовые показатели компании. Как показывает практика, аппаратная платформа - это фундамент бизнеса, на основе которой выстраиваются конкурентные преимущества.
Однако на российском рынке все еще велик процент компаний, в которых к аппаратной платформе относятся не как к источнику прибыли, а как к расходной части. Многие считают аппаратную платформу лишь средством поддержки прикладных систем, однако есть уже и такие организации, которые превратили ИТ в генератор бизнес-трансформаций.
Суть в следующем: ИТ-индустрия достигла нового уровня, выйдя за рамки «поддержки» бизнеса. ИТ- инфраструктура должна стать генератором новых бизнес-сервисов, новых рынков сбыта и, в конечном итоге - дополнительной прибыли для бизнес-компаний. Парадокс заключается в том, что большинство руководителей бизнеса понимают, что контекст ИТ изменился. Но, поскольку выбор аппаратной платформы – довольно сложный и трудоемкий процесс, требующий специфических компетенций, они склонны отстраняться от участия в выборе. Вопрос корректного «перевода» с языка ИТ-специалистов на бизнес-язык и наоборот является сегодня ключевым.
Пользуясь понятным языком аналогий, можно описать процесс выбора аппаратной платформы довольно просто. Какая аналогия наиболее близка? Выбор автомобиля! Немногие из нас имеют квалификацию автомеханика, однако личный автомобиль выбирали многие. К тому же, автомобиль, как единая система, является совокупностью множества различных подсистем - точно также, как и ИТ- инфраструктура.
Прежде всего, нужно определиться с тем, по каким критериям будет сделан выбор. Здесь мы будем говорить о надежности - одной из самых важных характеристик любой системы, не только в ИТ-пространстве. Когда Вы выбираете автомобиль, в первую очередь хочется, чтобы он заводился без проблем в любую погоду, требовал минимального сервиса - в целом, чтобы он был надежным. Если рассматривать три платформы IBM как три разных типа автомобилей, то, с точки зрения надежности, можно выстроить следующую градацию:
System X. Автомобиль заводится без проблем, не перегревается, требует минимальной заботы при использовании не более 4 часов в день. Достойное решение при условии отсутствия «отклонени» от заявленных темпов эксплуатации. С учетом московских пробок четыре часа передвижения на машине в день означает добраться от дома до офиса и назад, затрачивая по два часа на дорогу. Жить, по всей видимости, надо в пределах МКАД, чтобы за два часа успеть доехать до точки В. Более того, в пятницу пробки становятся в несколько раз длинней и шанс добраться за два часа от офиса до дома сводится к минимуму. Два прошлых летних сезона в Москве стояла жара, что приводило к тому, что многие машины перегревались, так как не были рассчитаны на эксплуатацию в таких погодных условиях. С автомобилем класса “System X” произойдет то же самое – он рассчитан на обычные погодные условия.
Если хотите прочитать статью полностью и оставить свои комментарии присоединяйтесь к sapland
ЗарегистрироватьсяУ вас уже есть учетная запись?
Войти
Обсуждения 1
Комментарий от
Андрей Ржаксинский
| 14 июня 2012, 14:50
Далее у Вас следует многословное описание, что для каждой задачи необходимо покупать подходящее железо. Но нигде нет про дополнительные преимущества, которые получит бизнес от решений именно от IBM. В том же премиум классе автомобилей также есть выбор. И чтобы проехаться на хорошем автомобиле не обязательно его покупать - есть сервисы проката, что аналогично аренде вычислительных мощностей.