Знакомство с компонентом SAP PPM
Узнайте о том, что представляет из себя компонент по управлению портфелями и проектами SAP Portfolio&Project Management.
Компонент SAP PPM является частью продукта SAP PPM suite, который в свою очередь, также содержит компоненты:
- cProjects - модуль совместного управления проектами и ресурсами,
- cFolders - модуль по управлению документами.
Компонент SAP PPM не входит в состав системы SAP ERP, но имеет тесную взаимосвязь с её модулями.
Ниже представлена схема взаимодействия PPM с другими программными продуктами SAP.
Для отображения компонента используется веб-интерфейс Enterprise Portal или NetWeaver Business Client. Стандартная отчетность в PPM отсутствует, поэтому необходимо использовать SAP BI. Связь с компонентом SAP HR предусмотрена для интеграции данных по бизнес-партнерам. В системе ERP связь объектов PPM и cProjects предусмотрена с объектами PS/CO (заказы контроллинга или СПП-элементы). В компонент PPM передаются данные из модулей FI/CO (плановые и фактические затраты, облиго, бюджет).
Основные объекты компонента SAP PPM
- Портфель (portfolio)
Верхенеуровневый объект системы, используется для агрегации информации по программам и проектам, принадлежащим одному портфелю. Часть настроек системы являются зависимыми от портфеля. Данное разграничение используется для видов проектов, финансовых показателей и показателей мощностей.
- Область (bucket)
Объект, использующийся для построения структуры портфеля. Области выстраиваются в иерархию с неограниченным количеством уровней. На каждом из уровней возможен ввод показателей финансирования и планирования мощностей. Каждый элемент портфеля и инициатива имеют однозначное присвоение к области. На уровне области возможен просмотр значений, агрегированных по присвоенным объектам.
- Альтернативная иерархия (classification hierarchy)
Аналог объекта "область", используемый для построения классификации элементов портфеля в различных срезах. Например, классификация по видам бизнеса, уровню участия, схемам финансирования, региональному распределению. Каждый элемент портфеля может быть присвоен к нескольким иерархиям. Таким образом, построение аналитической отчетности по проектам возможно в разнообразных иерархических представлениях
- Элемент портфеля
Основной объект системы. Используется для идентификации инвестиционных проектов и других активностей, включенных в портфель. Содержит информацию по финансовым, физическим и общим характеристикам проекта. Обладает собственными инструментами ввода и отображения данных по финансовому планированию и планированию мощностей. К элементу присваиваются документы, ведутся заметки. Элемент портфеля может быть напрямую связан с объектами компонента
Если хотите прочитать статью полностью и оставить свои комментарии присоединяйтесь к sapland
ЗарегистрироватьсяУ вас уже есть учетная запись?
Войти
Обсуждения 7
Комментарий от
Олег Точенюк
| 15 июля 2013, 22:31
Комментарий от
Денис Горьков
| 23 июля 2013, 08:21
Олег Точенюк 15 июля 2013, 22:31
Интересуют принципиальные различия между IM-функциональностью и PPM, в которой нет ни отчетов ни... короче ничего, но кроме этого для нее надо поднимать BI и Enterprise Portal? Я пока из различий заметил только про неограниченность иерархии в PPM и кажется ограничение в 99 уровней для IM структуры программы. Хотя глубина в 99 шагов, как мне кажется не критичное ограничение. Что еще?
Но все же, Олег, отвечу по пунктам:
- в качестве отчетов в PPM можно использовать dashboard с выводом на них информации по интересующим проектам, аналитикой и индикаторами. По сути, дашборды - это те же ALV со всеми соответствующими функциями (сортировка, ранжирование, фильтрация, пользовательские форматы и т.д.). Помимо этого есть встроенный инструмент BCV, который позволяет строить диаграммы. В компоненте cProjects присутсвует набор преднастроенной отчетности (сроки, ресурсы, работы и т.д.). Естественно, BI необходим для построения отчетности по заказчика и гибких аналитических форм
- не обязательно поднимать Enterprise Portal, можно ограничиться NWBC, который не является отдельной системой и при работе в "толстом" клиенте отлично справляется с одновременной работой с Web-приложениями и транзакциями в GUI
- ограничение по количеству уровней действительно не критичное ограничение. Более важным является возможность построения альтернативных иерархий портфеля. Это позволяет структурировать проекты по различным категориям и по этим критериям строить отчеты, агрегировать финансовые показатели. Например, мы можем сделать иерархию по географическому местоположению проектов и смотреть по федеральным округам, можем сделать иерархию по видам деятельности и смотреть показатели по ним. То есть одновременно смотреть на портфель проектов с разных позиций
- что еще? навскидку в PPM можно отслеживать жизненный цикл проекта (сроки и статусы прохождения стадий проекта, построение gate моделей), планировать мощности проекта, более детально планировать финансовые показатели (как напрямую в PPM так и на основании данных из ERP), проводить оценку проектов на основании анкетирования и моделей оценки...
Ну вот, уже половину статьи написал :)
Комментарий от
Рушан Сайфуллин
| 08 августа 2013, 10:54
Денис Горьков 23 июля 2013, 08:21
Данный вопрос хотел более подробно отразить в следующей статье, так как во-первых довольно частый вопрос и однозначного ответа на него нет даже у SAP AG. Во-вторых, думаю именно в сравнении с IM более явно отразятся возможности PPM.
Но все же, Олег, отвечу по пунктам:
- в качестве отчетов в PPM можно использовать dashboard с выводом на них информации по интересующим проектам, аналитикой и индикаторами. По сути, дашборды - это те же ALV со всеми соответствующими функциями (сортировка, ранжирование, фильтрация, пользовательские форматы и т.д.). Помимо этого есть встроенный инструмент BCV, который позволяет строить диаграммы. В компоненте cProjects присутсвует набор преднастроенной отчетности (сроки, ресурсы, работы и т.д.). Естественно, BI необходим для построения отчетности по заказчика и гибких аналитических форм
- не обязательно поднимать Enterprise Portal, можно ограничиться NWBC, который не является отдельной системой и при работе в "толстом" клиенте отлично справляется с одновременной работой с Web-приложениями и транзакциями в GUI
- ограничение по количеству уровней действительно не критичное ограничение. Более важным является возможность построения альтернативных иерархий портфеля. Это позволяет структурировать проекты по различным категориям и по этим критериям строить отчеты, агрегировать финансовые показатели. Например, мы можем сделать иерархию по географическому местоположению проектов и смотреть по федеральным округам, можем сделать иерархию по видам деятельности и смотреть показатели по ним. То есть одновременно смотреть на портфель проектов с разных позиций
- что еще? навскидку в PPM можно отслеживать жизненный цикл проекта (сроки и статусы прохождения стадий проекта, построение gate моделей), планировать мощности проекта, более детально планировать финансовые показатели (как напрямую в PPM так и на основании данных из ERP), проводить оценку проектов на основании анкетирования и моделей оценки...
Ну вот, уже половину статьи написал :)
Комментарий от
Денис Данилов
| 12 августа 2013, 13:35
Комментарий от
Олег Точенюк
| 24 августа 2013, 00:40
Денис Горьков 23 июля 2013, 08:21
Данный вопрос хотел более подробно отразить в следующей статье, так как во-первых довольно частый вопрос и однозначного ответа на него нет даже у SAP AG. Во-вторых, думаю именно в сравнении с IM более явно отразятся возможности PPM.
Но все же, Олег, отвечу по пунктам:
- в качестве отчетов в PPM можно использовать dashboard с выводом на них информации по интересующим проектам, аналитикой и индикаторами. По сути, дашборды - это те же ALV со всеми соответствующими функциями (сортировка, ранжирование, фильтрация, пользовательские форматы и т.д.). Помимо этого есть встроенный инструмент BCV, который позволяет строить диаграммы. В компоненте cProjects присутсвует набор преднастроенной отчетности (сроки, ресурсы, работы и т.д.). Естественно, BI необходим для построения отчетности по заказчика и гибких аналитических форм
- не обязательно поднимать Enterprise Portal, можно ограничиться NWBC, который не является отдельной системой и при работе в "толстом" клиенте отлично справляется с одновременной работой с Web-приложениями и транзакциями в GUI
- ограничение по количеству уровней действительно не критичное ограничение. Более важным является возможность построения альтернативных иерархий портфеля. Это позволяет структурировать проекты по различным категориям и по этим критериям строить отчеты, агрегировать финансовые показатели. Например, мы можем сделать иерархию по географическому местоположению проектов и смотреть по федеральным округам, можем сделать иерархию по видам деятельности и смотреть показатели по ним. То есть одновременно смотреть на портфель проектов с разных позиций
- что еще? навскидку в PPM можно отслеживать жизненный цикл проекта (сроки и статусы прохождения стадий проекта, построение gate моделей), планировать мощности проекта, более детально планировать финансовые показатели (как напрямую в PPM так и на основании данных из ERP), проводить оценку проектов на основании анкетирования и моделей оценки...
Ну вот, уже половину статьи написал :)
Комментарий от
Хайрбек Ажимов
| 11 октября 2019, 09:16
Cтало несколько понятнее.
Спасибо за статью.
Комментарий от
Елена Конищева
| 06 декабря 2019, 09:02
Не могли бы подсказать кто впервые внедрил SAP PPM в России?