Меню

"… Д'ОЛЖНО СМЕТЬ СВОЁ СУЖДЕНИЕ ИМЕТЬ!"

Российский бизнес исторически унаследовал от долгих времен «мобилизационной» экономики авторитарную парадигму управления: «Я - начальник, ты - дурак, ты- начальник, я – дурак". Результат: инновации, инициируемые и управляемые начальством, ориентированы на самоутверждение оного начальства. Заявленные цели – проекции «мечт» начальства, а не плод «мыслительных процессов».

Это порождает иррациональный подход к внедрению информационных систем (инно-вационному развитию бизнеса), который может задать лишь иррациональное или мнимое на-правление проектному Решению. Необходимо задать рациональную координату решения, что-бы направить вектор Решения в направлении действительности, которое перпендикулярно «сбыче начальственных мечт».

 

Три вещи никогда не возвращаются обратно:

Время, слово, возможность.

(Арабская пословица)

"Комплексный" подход

Российский бизнес исторически унаследовал от долгих времен «мобилизационной» экономики авторитарную парадигму управления: "Я - начальник, ты - дурак, ты- начальник, я – дурак". Результат: инновации, инициируемые и управляемые начальством, ориентированы на самоутверждение оного начальства. Заявленные цели – проекции «мечт» начальства, а не плод «мыслительных процессов».  

Это порождает иррациональный подход к внедрению информационных систем (инновационному развитию бизнеса), который может задать лишь иррациональное или мнимое направление проектному Решению. Необходимо задать рациональную координату решения, чтобы направить вектор Решения в направлении действительности, которое перпендикулярно «сбыче начальственных мечт».

Не будем при этом забывать, что стоимость Решения определяется обеими его координатами: как мнимой («сбыча мечт»), так и действительной (измеримый показатель эффективности Решения). Это значит, что только «комплексный» подход к Решению, при четком обозначении координат цели и формировании необходимой связи интегральных показателей бизнеса с возможностями и функциональностью внедряемой системы обеспечит действительную, а не мнимую эффективность Решения.

Первый «ключевой» вопрос:

 Кто способен ориентировать Решение на достижение действительной цели?

 

Силой воли не возьмёшь!

Принимая «волевое» решение о внедрении ERP-системы руководство компании преследует цель «наблюдаемости» бизнес-процессов и денежных потоков. Однако оно недооценивает (мягко говоря!) тот факт, что в современную информационную систему разработчики инкорпорируют всё более сложную функциональность. Это приводит к необходимости формирования «системного» интеллекта. В системе учитывается огромное количество факторов (её состояния), но она далеко не однозначно реагирует на внешнее воздействие (ситуацию). Поведение системы, номенклатура операций которые она способна инициировать, определяются как заложенной разработчиками функциональностью, так и настройками, проведенными консультантами команды внедрения.

Интегратор, как правило, не «заморачивается» настройкой поведения системы, её реакцией на ситуацию. Хорошо если он отчетливо понимает что он внедряет и как это делается.  

Второй «ключевой» вопрос:

Кто способен объяснить консультантам команды внедрения: Зачем они внедряют?

 

КП, КП и еще раз КП!

В Российской практике внедрения ERP систем аббревиатурой КП обозначают «фигуру» «ключевого пользователя».

Если хотите прочитать статью полностью и оставить свои комментарии присоединяйтесь к sapland

У вас уже есть учетная запись?

Войти

Обсуждения Количество комментариев1

Комментарий от  

Олег Точенюк

  |  25 октября 2011, 02:01

Ну на первый вопрос, хорошо если есть своя Елена Двигателевна, которая по разным причинам и своему весу в компании может "ориентировать Решение на достижение действительной цели". Чаще к сожалению... таких людей сверху нет.
 

Второй вопрос, я не понял а почему консультантам? Вообще-то, есть такой фильм, "Не бойся, я с тобой", так вот там главный герой попадает в тюрьму, где ему говорят такую фразу, типа ты думаешь, что это твой золотой зуб, так вот это не твой и даже не мой зуб, это их зуб. Так вот перефразируя это дело, это не я вам расскажу про систему, но это не я консультант хочу внедрить у вас систему, а это вы хотите ее внедрить, а я уже постараюсь вам помочь это сделать, т.е. проконсультировать пользователя, айтишника или кого там дали, как то что он хочет, может быть сделано в системе, а иначе, если это сделаю я,  то не надо удивляться, что оно работает не так как вам хочется, а так как это представилось мне или если это был айтишник, то представлялось айтишнику... Да это мы берем ситуация,что консультант знает систему которую консультирует :-)
 
Ну третий, это уже из философских величин и каждый раз там новые и другие лица...