Витязь на ERPутье и шляпа Волшебника
«Дело в том, что всякая вещь, если она достаточно долго пролежит в
шляпе Волшебника, превращается в нечто совершенно иное -- и никогда
нельзя знать заранее, во что именно»
(Туве Янссон. Шляпа волшебника)
- Два поезда, двигались навстречу по одноколейке и не столкнулись. Почему?
- Не судьба.
(Анекдот от Никулина)
«Дело в том, что всякая вещь, если она достаточно долго пролежит в
шляпе Волшебника, превращается в нечто совершенно иное -- и никогда
нельзя знать заранее, во что именно»
(Туве Янссон. Шляпа волшебника)
- Два поезда, двигались навстречу по одноколейке и не столкнулись. Почему?
- Не судьба.
(Анекдот от Никулина)
Три дороги – три координаты
Совет директоров компании, понимающий необходимость развития бизнеса и принявший решение по совершенствованию управления бизнесом, неизбежно столкнется с проблемой выбора соответствующей ERP-системы и Интегратора для её внедрения. Встречная проблема «ловли оптимального Клиента» - постоянная головная боль Интегратора.
Мировая практика «цивилизованного» рынка (по Д. Майеру) задаёт три координатных оси для определения оптимальной точки встречи Клиента и Интегратора в пространстве рынка услуг по внедрению ERP систем.
Этими осями являются:
- Компетентность Интегратора;
- Опыт Интегратора;
- Эффективность процесса внедрения.
Естественно, что стоимость проекта и сроки реализации пропорциональны значениям двух первых координат: компетентность и опыт. Что же касается третьего критерия (последнего по порядку, но не последнего по важности), тут возникает сказочная ситуация: проектное задание, после того, как оно по мере реализации «достаточно долго пролежит в шляпе» интегратора, … далее по тексту эпиграфа из Туве Янссон.
Реальная цель и подводный камень
Никто необъятного обнять не может
(К. Прутков)
Д. Майер типизирует проекты в контексте консалтинговых услуг:
- Проект "Мозги"
- Проект "Седая голова"
- Проект "Процедура"
Если Клиент ставит целью решение сложной и не типичной проблемы, ему следует покупать умение решать проблемы и необходимо искать Консультанта, чья компетентность доказана и неоднократно продемонстрирована. Но покупать реализацию проекта типа «мозг» сложно и дорого, необходима высокая степень доверия к интегратору, высока степень риска.
Если Клиент ставит целью решение типовых проблем, ему следует покупать на рынке консалтинговых услуг по внедрению ERP систем знания и опыт консультантов, то есть искать партнера для реализации проекта второго типа - «седая голова».
Однако есть проблемы, для решения которых достаточно реализовать проект небольшой стоимости, но эффективность его реализации должна быть достаточной для решения стандартных задач. Это проекты третьего типа - «Процедура».
Для каждого типа проектов необходимо наличие у Интегратора соответствующих интеллектуальных, организационных и материальных ресурсов.
Имеет место конфликт интересов и вытекающая из него абсурдная коллизия:
- Интегратор заинтересован в дорогостоящих проектах типа «мозг», не имея для этого необходимых ресурсов;
- Клиенту представляется весьма соблазнительным получить за небольшие деньги решение проблем, относящихся к категории «высокая компетенция!».
Для поиска конструктивного и взаимовыгодного разрешения
Если хотите прочитать статью полностью и оставить свои комментарии присоединяйтесь к sapland
ЗарегистрироватьсяУ вас уже есть учетная запись?
Войти
Обсуждения 1
Комментарий от
Олег Точенюк
| 27 сентября 2011, 15:31