Меню

Витязь на ERPутье и шляпа Волшебника

|

«Дело в том, что всякая вещь, если она достаточно долго пролежит в

шляпе Волшебника, превращается в нечто совершенно иное -- и никогда

нельзя знать заранее, во что именно»

(Туве Янссон. Шляпа волшебника)

- Два поезда, двигались навстречу по одноколейке и не столкнулись. Почему?

- Не судьба.

(Анекдот от Никулина)

 

«Дело в том, что всякая вещь, если она достаточно долго пролежит в
шляпе Волшебника, превращается в нечто совершенно иное  --  и  никогда

нельзя знать заранее, во что именно»

(Туве Янссон. Шляпа волшебника)
 - Два поезда, двигались навстречу по одноколейке и не столкнулись. Почему?
 - Не судьба.
(Анекдот от Никулина)

Три дороги – три координаты

Совет директоров компании, понимающий необходимость развития бизнеса и принявший решение по совершенствованию управления бизнесом, неизбежно столкнется с проблемой выбора соответствующей ERP-системы и Интегратора для её внедрения. Встречная проблема «ловли оптимального Клиента» - постоянная головная боль Интегратора.

Мировая практика «цивилизованного» рынка (по Д. Майеру) задаёт три координатных оси для определения оптимальной точки встречи Клиента и Интегратора в пространстве рынка услуг по внедрению ERP систем.

Этими осями являются:

  1. Компетентность Интегратора;
  2. Опыт Интегратора;
  3.  Эффективность процесса внедрения.

Естественно, что стоимость проекта и сроки реализации пропорциональны значениям двух первых координат: компетентность и опыт. Что же касается третьего критерия (последнего по порядку, но не последнего по важности), тут возникает сказочная ситуация: проектное задание, после того, как оно по мере реализации «достаточно долго пролежит в шляпе» интегратора, … далее по тексту эпиграфа из Туве Янссон.

Реальная цель и подводный камень

Никто необъятного обнять не может

(К. Прутков)

Д. Майер типизирует проекты в контексте консалтинговых услуг:

  • Проект "Мозги"
  • Проект "Седая голова"
  • Проект "Процедура"

Если Клиент ставит целью решение сложной и не типичной проблемы, ему следует покупать умение решать проблемы и необходимо искать Консультанта, чья компетентность доказана и неоднократно продемонстрирована. Но покупать реализацию проекта типа «мозг» сложно и дорого, необходима высокая степень доверия к интегратору, высока степень риска.

Если Клиент ставит целью решение типовых проблем, ему следует покупать на рынке консалтинговых услуг по внедрению ERP систем знания и опыт консультантов, то есть искать партнера для реализации проекта второго типа - «седая голова».

Однако есть проблемы, для решения которых достаточно реализовать проект небольшой стоимости, но эффективность его реализации должна быть достаточной для решения стандартных задач. Это проекты третьего типа - «Процедура».

Для каждого типа проектов необходимо наличие у Интегратора соответствующих интеллектуальных, организационных и материальных ресурсов.

Имеет место конфликт интересов и вытекающая из него абсурдная коллизия:

  •  Интегратор заинтересован в дорогостоящих проектах типа «мозг», не имея для этого необходимых ресурсов;
  • Клиенту представляется весьма соблазнительным получить за небольшие деньги решение проблем, относящихся к категории «высокая компетенция!».

Для поиска конструктивного и взаимовыгодного разрешения

Если хотите прочитать статью полностью и оставить свои комментарии присоединяйтесь к sapland

У вас уже есть учетная запись?

Войти

Обсуждения Количество комментариев1

Комментарий от  

Олег Точенюк

  |  27 сентября 2011, 15:31

В общем-то все правильно.. но для наших реалий нужно добавить еще одни тип проекта: "Проект типа ОТКАТ" при этом получается что у нас есть и "Высокая степень контакта с клиентом" и "Индивидуальный подход", а вот результат внедрения нет, хотя по комбинации очень похоже на проект типа  "МОЗГИ".