Меню

Создание эффективных структур SAP HR

|

В этой статье рассматриваются основные понятия и особенности внедрения, связанные с построением структуры предприятия и персонала в рамках внедрения, обновления или глобального тиражирования системы SAP ERP HCM. Данная статья может быть использована в качестве руководства при разработке семинаров для проектных групп в области эффективного применения структур HR в реализации проектов и их интеграции в различные функции системы SAP ERP HCM.

Ключевое понятие

Структуры HR в SAP ERP HCM представлены структурами предприятия и структурами персонала. Структура предприятия содержит ключевые поля с данными балансовой единицы, раздела и подраздела персонала. Как правило, она определяет юридические лица компании, местоположения и бизнес-операции. Структура персонала содержит поля с данными о группе и подгруппе сотрудников. Она определяет классификацию сотрудников компании с точки зрения рабочего времени, зарплаты, полной и частичной занятости. При разработке проекта внедрения SAP ERP HCM необходимо тщательно продумать структуры предприятия и персонала, поскольку именно они являются основой системы SAP ERP HCM.

При реализации проекта внедрения, обновления или расширения системы SAP ERP HCM наи­большие трудности вызывает определение структур HR в SAP ERP HCM. Способ определения структуры HR имеет большое влияние на транзакции, отчетность (как юридической, так и по транзакциям), интерфейсы, а также процессы обработки данных расчета зарплаты/рабочего времени, управления талантами и обучения. Кроме того, во многих проектах часто не учитывается возможное влияние структур предприятия и персонала на взаимозависимости между глобальным шаблоном, локальными проектами тиражирования и конфигурацией SAP ERP HCM для отчетности по расчету зарплаты, рабочему времени, премиям и соответствию законодательным требованиям. Поэтому важно правильно определить структуру HR и получить представление о ее влиянии на фазе концептуального проекта. Результатом применения некорректных структур HR с непродуманными точками интеграции потенциально могут стать значительные доработки и удорожание проекта внедрения.

Информация в этой статье относится к проектам SAP на фазе концептуального проекта в рамках первоначального внедрения, обновления или расширения для дополнительных стран. Здесь приводятся рекомендации по определению элементов структур HR (структур предприятия и персонала) в рамках проектов внедрения SAP ERP HCM. Эти структуры опре­деляют основу глобального решения HR и представляют собой инструментарий для обеспечения непротиворечивости во всех релевантных модулях SAP ERP HCM. При определении этих структур необходимо учитывать все группы по организации процессов (организационный менеджмент, администрирование персонала, управление данными времени, обработка премий и расчет зарплаты) для обеспечения эффективной интеграции. Для получения дополнительной информации относительно определения структур предприятия и персонала в рамках проекта внедрения см. выноску “Важные аспекты определения структур HR”.

Структура предприятия

Первым ключевым компонентом структуры предприятия является балансовая единица. Балансовые единицы представляют собой юридические лица и, как правило, определяются сотрудниками финансового отдела (FI). Они находятся на верхнем уровне иерархии структуры предприятия SAP ERP HCM и принимают отчеты от разделов персонала. В пределах одной страны балансовая единица связана с одним языком, использует одну внутреннюю валюту и один план счетов. Это позволяет обеспечивать соблюдение требований к расчету зарплаты и официальной отчетности, например к федеральным квартальным отчетам или отчетам по форме W-2. Также при необходимости на уровне балансовой единицы можно сохранить адресные данные в целях создания отчетности. Балансовая единица может являться юридическим лицом или зарегистрированной компанией.

Примечание
Балансовая единица находится на верхнем уровне иерархии структуры предприятия в манданте. При использовании модулей Managerial Accounting (CO) или FI, а также компонента Personnel Administration, настройку балансовой единицы необходимо выполнять в соответствии с параметрами этих компонентов. Рекомендуется импортировать изменения из экзем­пляра FI, если они отличаются от изменений в SAP ERP HCM. При этом ограничения для разделов SAP ERP HCM не возникают, поскольку наиболее важная управляющая информация определяется на уровне подраздела персонала.

Оформите подписку sappro и получите полный доступ к материалам SAPPRO

У вас уже есть подписка?

Войти

Обсуждения Количество комментариев1

Комментарий от  

неизвестного пользователя

  |  06 октября 2011, 14:31

Статья очень полезна для тех, кто внедряет HR, именно потому, что в самом начале проекта надо перелопатить и проанализировать кучу показателей и отчетов, для определения структуры