Расширение SAP CRM Business Objects для создания пользовательских потоков операций
С помощью бизнес-объектов стандартных типов можно создавать потоки операций на основе функциональных возможностей, предусмотренных этими типами. Тем не менее, в некоторых ситуациях доступные функции могут не соответствовать требованиям компании. В статье представлены способы расширения типов бизнес-объектов в целях удовлетворения определенных бизнес-требований к автоматизации процессов SAP Business Workflow.
Ключевое понятие
|
SAP Business Workflow предназначен для поддержки и автоматизации бизнес-процессов. Потоки операций основаны на типах бизнес-объектов репозитария бизнес-объектов. При выполнении шагов потока операций можно определить принцип обработки этих базовых объектов. Кроме того, предусмотрена возможность настройки типов бизнес-объектов в соответствии с конкретными требованиями без необходимости изменения стандартных типов объектов SAP. |
Требования ко многим бизнес-процессам определяются потребностями компании. В особенности это относится к автоматическим бизнес-процессам, реализованным с помощью SAP Business Workflow. В качестве примера можно привести простую процедуру деблокирования или утверждения, требующую участия одного или нескольких пользователей. Это стандартный сценарий для процессов сбыта. Торговый представитель готов деблокировать заказ клиента, но требуется утверждение этого шага. Сотрудник, отвечающий за утверждение, определяется автоматически, на основе параметров настройки сбытовой организации. Затем задача потока операций будет присвоена этому сотруднику автоматически, и ему будет отправлено уведомление.
В приведенном примере процедура определяется внутренними процессами (определение момента инициации процесса) и сбытовой организацией (определение ответственного сотрудника). Скорее всего, для выполнения процедуры потребуются дополнительные функциональные возможности, не предоставляемые в составе решения SAP CRM. Поэтому для моделирования потока операций необходимо добавить отсутствующую функциональную возможность. Для этого необходимо расширить тип связанного бизнес-объекта в репозитарии бизнес-объектов (РБО).
Далее будет представлен обзор шагов, которые необходимо выполнить для расширения типа бизнес-объекта с целью его использования в собственных потоках операций. Кроме того, будет приведено описание процедуры добавления новых методов и событий. Для реализации новых методов в бизнес-объектах потребуются навыки программирования на ABAP. Также желательно наличие четкого представления о структуре данных SAP CRM. Обратите внимание, что в этой статье речь идет о SAP CRM 7.0.
Примечание
|
Поскольку бизнес-объекты играют значимую роль во многих связанных с SAP областях, эта тема широко представлена в доступной литературе. В данной статье содержится неполный обзор типов бизнес-объектов. Более подробное описание представлено в руководстве SAP по программированию потока операций, доступном по адресу http://help.sap.com/saphelp_crm70/helpdata/EN/fb/1359c4457311d18944 0000e829fbbd/content.htm. |
Оформите подписку sappro и получите полный доступ к материалам SAPPRO
Оформить подпискуУ вас уже есть подписка?
Войти
Обсуждения 1
Комментарий от
Владимир Степанов
| 18 июля 2010, 21:52
Пример оказался не таким удачным, т.к. объект продажи в CRM довольно сложный и пример оказывается не наглядным. Поэтому оказалось, что задача, указанная в начале описания примера, выполнена не полностью.