Две составляющие Value Management: корпоративный интеллект и корпоративная культура
Рассказывают историю, как в древности шел человек по направлению к Афинам и на перекрестке дорог встретил Сократа.
— «Скажи Сократ», — обратился к нему человек, — «сколько времени мне идти до Афин?»
На что Сократ показал направление и сказал: «Иди».
— «Сократ, скажи, сколько времени мне идти до Афин!»
На что Сократ снова показал ему направление и сказал: «Иди!»
— «Сократ, скажи, сколько времени мне идти до Афин!», — спросил еще раз человек и, не услышав ответа, пошел. На что Сократ, глядя ему вслед, крикнул вдогонку: «Ну, так как ты идешь, дня два будет!».
1. Управление «value management»: на ошибках учатся или их повторяют
Джордж Андерсон в своей статье «Зачем повторять одни и те же ошибки: создавать общесистемные проблемы и терять корпоративный интеллект?» (опубликовано в №6 (47) журнала SAP Profession Journal Россия) пишет: «Существует ряд общесистемных проблем, которые позволяют объяснить, почему организации, работающие с SAP-системами, часто оказываются обречены повторять прошлые ошибки. Главная причина этого кроется в недостатке корпоративного интеллекта, ослабленном пренебрежением к архивированию решений.» Мы добавим «в пандан» к этому важному выводу: «и пренебрежением к анализу как принимаемых, так и реализованных SAP решений».
Дополнительные потери корпоративного интеллекта происходят в результате того, что менеджмент, как правило, не помнит: на каком именно основании было принято то или иное решение. Например, через полгода по завершении SAP проекта менеджмент компании Интегратора не может ответить на вопросы:
- Почему было решено выполнить развёртывание именно такого продуктивного экземпляра ERP?
- Зачем выполнена такая масштабная пользовательская настройка функциональности склада?
А так как непостоянство кадров является сегодня бедой многих крупных организаций, специалисты, принимавшие соответствующие решения полгода назад уже недостижимы.
Уровень корпоративного интеллекта связан неразрывно с уровнем корпоративной культуры, определяемой отношениями внутри команды разработчиков как формальными, так и неформальными. Конструктивные, доброжелательные отношения, согласованные действия, необходимое условие эффективного управления проектом в интенции «value management».
Интенция управления «value management» в методологии ДБС (не путать с ДБS!): максимизация эффективности бизнес-деятельности как при внедрении SAP решения, так и при его эксплуатации. Эффективность эксплуатации SAP решения (экономическая выгода от внедрения SAP решения) определяются положительной динамикой как измеримых количественных показателей (1), так и сравнимых качественных показателей (2).
Если измеримыми количественными показателями «value management» по метрике экономической выгоды (методология ДБС) всегда служит пара интегральных финансовых показателей бизнеса компании Клиента: ROI, NP, то сравнимые качественные показатели «value management» по метрике экономической выгоды зависят от ситуации на рынке и истории компании, пример таких показателей: конкурентоспособность, доля на рынке.
2. Как формируется корпоративный интеллект
2.1.1. Корпоративное хранилище эффективных решений
Итак, необходимое условие формирования корпоративного интеллекта – это документирование и архивирование SAP решений. Недокументированное решение, на самом деле нельзя считать удовлетворяющим концепции эффективного внедрения (согласно методологии ДБС). Однако важно заметить, что особое внимание следует уделить тому, чтобы корпоративный архив формировался в качестве Хранилища Эффективных Решений (ХЭР). Перефразируя меткое выражение Норберта Винера, отца кибернетики, позволим себе утверждать: "Специалисты без ХЭРа – евнухи в гареме идей".
2.1.2. Прижизненный эпикриз SAP решений. «Antemortem-анализ»
Этот метод повышения
Если хотите прочитать статью полностью и оставить свои комментарии присоединяйтесь к sapland
ЗарегистрироватьсяУ вас уже есть учетная запись?
Войти
Обсуждения 1
Комментарий от
Олег Точенюк
| 10 сентября 2016, 18:53
Выходит мужик к железной дороге. В какой стороне Таллин он не знает. Видит старик на дрезине едет. Мужик:
- Скажите, пожалуйста, до Таллинна далеко?
- Нетт, не талеко.
- Подвезите.
- Са-атись.
Едут час, второй. Мужик не выдерживает:
- Скажите, пожалуйста, до Таллинна далеко?
- Дааа, тепееерь часа два пооолагаю.