Меню

Как отдел кадров может стать деловым партнером?

|

В статье рассматриваются три проблемы, с которыми отдел кадров может столкнуться в бизнес-среде. В ней также описываются три шага, которые должен предпринять отдел кадров, планирующий стать ценным деловым партнером в рамках собственной компании, и то, как с помощью функциональных возможностей SAP ERP HCM можно достичь этой цели.

Во многих компаниях, независимо от сектора экономики или страны, отдел кадров часто подвергается незаслуженной критике. Многие сотрудники сферы управления персоналом задаются вопросом, как можно исправить ситуацию и как SAP ERP Human Capital Management (SAP ERP HCM) может способствовать изменению сложившегося негативного восприятия.

Ключевое понятие

Цепь создания добавленной стоимости позволяет классифицировать операции по созданию добавленной стоимости в компании по категориям. Это инструмент анализа для стратегического планирования. Конечная цель этого процесса – увеличение добавленной стоимости при минимизации затрат. Поскольку отдел кадров, как правило, выполняет в компании вспомогательную функцию, часто эта структурная единица исключается из цепи создания добавленной стоимости. Если отдел кадров планирует занять существенное место в цепи создания добавленной стоимости, для этого необходимо применить определенную стратегию, нацеленную на усиление участия отдела кадров в этом процессе.

В данной статье рассматривается подход к решению этой проблемы, включающий три простых шага, применение которого позволит отделу кадров стать надежным деловым партнером в компании. Основная задача менеджеров по управлению персоналом – осознать важность процессов управления персоналом и научиться использовать модуль SAP ERP HCM для поддержки стратегии управления персоналом. В статье также описываются некоторые возможности управления требованиями, предъявляемыми к сфере управления персоналом.

Сначала рассмотрим практические ситуации, в которых отдел кадров оказывается в невыгодном положении в компании:

  • Отдел кадров исключен из цепи создания добавленной стоимости. Это означает, что отдел кадров считается местом возникновения затрат, а не фактором стоимости. Как следствие, в рамках стратегического планирования компания рассматривает отдел кадров как источник неизбежных затрат и в соответствии с этой позицией распределяет бюджет – выделяется минимальная доля.
  • Некоторые менеджеры по управлению персоналом имеют недостаточно организационно-экономических знаний. Даже если при этом выделить отделу кадров больший бюджет или включить его в корпоративную стратегию, это не позволит вовлеченным сотрудникам должным образом осуществлять планирование и действовать. Неумение говорить на языке бизнеса изолирует отдел кадров от остальной части компании.
  • Отдел кадров не соответствует ожиданиям компании как деловой партнер.

Для преодоления такого восприятия и связанных проблем отделу кадров следует осознать свое предназначение в компании, которое заключается именно в управлении персоналом.

Оформите подписку sappro и получите полный доступ к материалам SAPPRO

У вас уже есть подписка?

Войти

Обсуждения Количество комментариев3

Комментарий от  

Денис Кузьмин

  |  10 июля 2010, 00:39

Очень интересная статья. Сразу необходимо сделать оговорку. В российской действительности отдел кадров в прямом смысле этого слова не может и не должен выполнять функции, обозначенные в статье, т.е. управление компетенциями, управление мероприятиями. В данном контексте необходимо использовать термин \"служба по управлению персоналом\". Эта служба существует далеко не у всех, поэтому многие российские компании перед тем, как проделывать обозначенные в статье действия, должны эту службу сформировать.
 
В остальном статья отличная. Поднят достаточно серьезный оргуправленческий вопрос, который компания должна решить, чтобы быть успешной на рынке.

Комментарий от  

неизвестного пользователя

  |  13 июля 2010, 13:38

Статья очень толковая и поможет при внедрении SAP HCM убедить руководство  изменении БП компании для ОК.

Комментарий от  

Татьяна Губушкина

  |  22 июля 2010, 16:51

Статья более полезна для менеджеров по персоналу, нежели чем для администраторов и специалистов, нуждающихся в более практичных статьях по SAP HR