Централизация и упрощение задач по сопровождению решений SAP в системной среде при помощи Maintenance Optimizer – руководство администратора
Поддержание актуальности решений SAP в средах разработок, тестирования и продуктивной эксплуатации в условиях постоянного роста числа приложений, функций и интегрируемых технологий становится все более сложной задачей. В SAP Solution Manager 4.0 включено приложение Maintenance Optimizer – инструмент, который позволяет централизовать и упростить процессы сопровождения во всей системной среде. Это приложение определяет и загружает требуемые пакеты поддержки и патчи, предоставляет инструкции в процессе сопровождения и начиная с апреля 2007 г. является необходимым условием для обновлений пакета SAP Business Suite 2005 и более поздних версий. В этой статье будет представлен обзор процедуры настройки и методов наиболее эффективной работы с приложением Maintenance Optimizer.
В последнее время внедрение и тестирование пакетов поддержки и патчей стало едва ли не ежедневной задачей специалистов по системам SAP. При этом рост числа решений SAP и компонентов SAP NetWeaver, а также добавление веб-решений и программ на языке Java, выполняемых на том же базисе, лишь увеличивает сложность этой задачи. Если принять во внимание тот факт, что каждому решению должна соответствовать собственная среда разработок, среда тестирования и среда продуктивной эксплуатации, должны обеспечиваться высокая степень доступности и соответствие требованиям по распределению нагрузки и патчам на уровне операционной системы, базы данных, ядра и приложений, становится очевидно, что осуществлять сопровождение всех этих систем по отдельности просто непрактично.
Приложение Maintenance Optimizer (MOPZ), выпущенное в январе 2007 г. и входящее в состав SAP Solution Manager 4.0, является значительным шагом вперед и представляет собой централизованный инструмент планирования, выполнения и контроля процессов установки пакетов поддержки и патчей во всей среде SAP.
Внимание! Для упрощения изложения в рамках этой статьи понятия “пакет поддержки” и “патч” (программная вставка) будут объединены в один термин “пакет поддержки”. Процесс обработки каждого пакета поддержки в MOPZ одинаков. |
В частности, текущая версия (по состоянию на дату написания этой статьи пакет – поддержки (SP) 14) упрощает утомительный процесс определения и загрузки пакетов поддержки для всех систем за счет предоставления рациональной, понятной процедуры с выводом необходимых инструкций для пользователя. В последующих версиях MOPZ для автоматической загрузки пакетов поддержки будет использоваться сервис Software Lifecycle Manager (SLM) сервера приложений SAP NetWeaver (AS) Java (это планируется реализовать в SP 15), а также будет автоматизирован процесс развертывания пакетов поддержки (а это – в SP 17)1.
1 Несмотря на то, что информация, представленная в этой статье, является точной на время ее написания, имейте в виду, что в любой момент эти планы могут быть изменены.
Внимание! Поскольку после прочтения этой статьи читатель несомненно будет убежден в необходимости использования MOPZ, следует иметь в виду, что с апреля 2007 г. применение этого приложения для сопровождения решений SAP на основе SAP Business Suite 2005 и выше будет обязательным, так как пакеты поддержки для этих систем будут доступны только через MOPZ. Также следует помнить о том, что MOPZ может применяться для сопровождения предыдущих версий SAP, однако это не обязательно (пакеты поддержки для этих систем попрежнему будут публиковаться на SAP Service Marketplace). |
Оформите подписку sappro и получите полный доступ к материалам SAPPRO
Оформить подпискуУ вас уже есть подписка?
Войти
Обсуждения 1
Комментарий от
Кирилл Сатарин
| 06 июля 2010, 14:31
Очень понравилось то что автор потрудился выяснить какие изменения будут в следущих версиях MOPZ. Не смотря на то, что когда автор писал о будущем, а сейчас это уже прошлое информация крайне полезная и не устаревающая.
Добротная, качественная статья о довольно общирной теме, которая прекрасно охвачена.