Меню

Возможности SAP Leonardo для осуществления перехода в цифровой формат: экосистема и методология*. Часть 1

|

В этом руководстве по SAP Leonardo показано, как новые технологии — от машинного обучения до блокчейна— соотносятся с существующими процессами для преобразования вашего бизнеса. На практических примерах вы познакомитесь с тем, как работают инструменты SAP Leonardo применительно к производству, управлению продуктами, логистике, финансам и многому другому.

SAP Leonardo. An Introduction to the Intelligent Enterprise

Pierre Erasmus, Vivek Vinayak Rao, Amit Sinha, Ganesh Wadawadigi

В этом руководстве по SAP Leonardo показано, как новые технологии ­— от машинного обучения до блокчейна — соотносятся с существующими процессами для преобразования вашего бизнеса. На практических примерах вы познакомитесь с тем, как работают инструменты SAP Leonardo применительно к производству, управлению продуктами, логистике, финансам и многому другому.

*Оригинал (англ.): SAP Leonardo. Введение в интеллектуальное предприятие. Пьер Эразмус, Вивек Винаяк Рао, Амит Синха, Ганеш Вадавадиги. Издательство SAP PRESS. Глава 2 (введение и заключение). 2019, с. 73, 121–122.

Корректура: Олег Башкатов.

Возможности SAP Leonardo для осуществления перехода в цифровой формат: экосистема и методология // SAP Professional Journal Россия, июль–август №4 (75), стр. 12–30. © 2019, Пьер Эразмус, Вивек Винаяк Рао, Амит Синха, Ганеш Вадавадиги.

Для успешной реализации цифровой трансформации необходимо выстроить взаимодополняющее взаимодействие людей, процессов и объектов в рамках единой эффективной экосистемы. В этой главе вы познакомитесь с залогом успеха цифровых инноваций, основанном на установлении интеллектуальных взаимосвязи между всеми узлами вашей организации.

Вовлечённость и взаимосвязанность людей, а также степень сотрудничества в рамках организации являются ключевыми факторами в процессе создания интеллектуального предприятия, базирующегося на взаимосвязи процессов и взаимообмене данными. Мы подробно рассмотрим требования, предъявляемые к интеллектуальному предприятию, на примере инструментов SAP Leonardo и связанных продуктов SAP. Затрагиваемые в этой главе понятия подробнее рассматриваются в части III этой книги, где вы узнаете, как можно использовать SAP Leonardo для инноваций в конкретных сферах бизнеса. В этой главе описаны концепции вовлечённости и взаимосвязанности людей (раздел 2.1, см. статью «SAP Leonardo: инкорпорирование людей в рамках интеллектуального предприятия» в этом номере SAP Professional Journal Россия, — №4, 2019), вещей (раздел 2.2, см. статью «SAP Leonardo: инкорпорирование вещей в рамках интеллектуального предприятия» в этом номере журнала) и процессов (раздел 2.3, см. статью в следующем номере журнала) в рамках интеллектуального предприятия, а также применение принципов дизайн-мышления (раздел 2.4, см. статью в одном из следующих номеров журнала).

Обратите внимание на то, что для реализации интеллектуального предприятия помимо SAP Leonardo могут потребоваться и другие продукты SAP. Например, для сотрудничества в рамках предприятия используется решение SAP Jam, для планирования поставок решение SAP Integrated Business Planning (SAP IBP), а для заготовки — система SAP Ariba. При этом с SAP Leonardo могут быть некоторым образом связаны многие другие технологии.

В основе интеллектуального предприятия лежит экосистема тесных взаимосвязей между людьми, процессами, технологиями и приложениями. В этой главе представлена концепция интеллектуально соединенных людей с каналами внутреннего и внешнего сотрудничества. Реализация такой концепции является обязательным условием построения интеллектуального предприятия. Эффективность работы и степень использования системы можно повысить, внедрив в вашей компании принципы дизайн-мышления и формирования интереса у конечных пользователей. Эти принципы можно применить к широкому спектру задач, от проектирования приложений SAP Fiori до разработки модели решения для интеллектуального предприятия. Интеллектуально инкорпорированное (connected) семейство продуктов, основных средств, парков ТС, инфраструктуры, рынков и людей представляет собой «нейронную сеть» автоматизации и интеллектуализации предприятия. При проектировании и поставке решения SAP Leonardo рекомендуется следовать принципам дизайн-мышления и применять процессы проявления интереса, определения, формирования идеи, создания прототипа и тестирования. Разработка на основе дизайн-мышления состоит из четырех этапов: изучение, обнаружение, проектирование и поставка.

Этой главой на тему интеллектуального предприятия и перехода в цифровой формат завершается часть I данной книги. В части II подробно рассматриваются интеллектуальные технологии, которые делают возможным переход в цифровой формат.

 

SAP Leonardo: инкорпорирование людей в рамках интеллектуального предприятия* 

Для успешной реализации цифровой трансформации необходимо выстроить взаимодополняющее взаимодействие людей, процессов и объектов в рамках единой эффективной экосистемы. В этом разделе описаны возможности SAP Leonardo по инкорпорированию людей в подобную экосистему.

*Оригинал (англ.): SAP Leonardo. Введение в интеллектуальное предприятие. Пьер Эразмус, Вивек Винаяк Рао, Амит Синха, Ганеш Вадавадиги. Издательство SAP PRESS. Раздел 2.1. 2019, с. 73–87.

Корректура: Олег Башкатов.

SAP Leonardo: инкорпорирование людей в рамках интеллектуального предприятия // SAP Professional Journal Россия, июль–август №4 (75), стр. 13–30. @ 2019, Пьер Эразмус, Вивек Винаяк Рао, Амит Синха, Ганеш Вадавадиги.

Переход на цифровой формат уже никогда не потеряет своей актуальности, поскольку взаимосвязи в современном мире играют все более важную роль. Интернет связывает между собой все страны, технологии присутствуют сегодня в любой сфере нашей жизни. Датчики приобрели экономическое значение, а энергопотребление и вычислительные мощности стали дешевле. В результате каждая «вещь», от оборудования на фабрике до лампочек в вашем доме может подключиться к всеобщей сети и передавать данные.

Вместе с тем, в нашу цифровую эпоху SAP стремится к тому, чтобы сделать жизнь, работу и здоровье людей лучше, объединяя для этого между собой отдельных людей и целые сообщества и предлагая организациям новый опыт и возможности развития по новым моделям. SAP Leonardo интеллектуально соединяет вещи с людьми и процессами невзирая на границы компаний с помощью решений для бизнес-сетей, обеспечивая беспрецедентный уровень взаимодействия и производительности. Компании могут подключаться к своим экосистемам для развития и углубления степени вовлеченности и сотрудничества, повышения прозрачности и создания дополнительной ценности для своих клиентов.

Возможности SAP Leonardo поддерживают применение новых моделей взаимосвязанных бизнес-процессов, например, продуктов-как-сервис и вспомогательных услуг. Такой подход включает в себя совместное решение операционных и бизнес-задач, соединяя нужных людей с подходящими средствами обучения и снабжения в нужное время и в нужном месте для надежного и безопасного устранения возникающих проблем. Для эффективного применения этой технологии ключевыми факторами являются возможность сотрудничества и простые интерфейсы. Ниже эти аспекты представлены более подробно.

Примечание.

В определенных отраслях концепция «вовлечённых людей» (connected people) позволяет получить следующие преимущества:

■ Позволяет обеспечить безопасность сотрудников, связывая их со средой в реальном времени и реализуя безопасные способы работы с минимизацией рисков. Позволяет применять расширенные средства для сбора и обработки данных в реальном времени с целью получения ценной информации для усиления безопасности и общей операционной целостности при выполнении процессов в производственных условиях. Позволяет использовать эти знания для изменения процессов, устранения узких мест и взаимодействия с деловыми партнерами, чтобы работать более эффективно и безопасно.

■ В сфере здравоохранения позволяет создавать сети с разделением существующих хранилищ для обеспечения взаимодействия с пациентами в медицинских центрах, чтобы улучшить результаты и снизить стоимость обслуживания.

■ Позволяет помочь пациентам улучшить здоровье с помощью персонализированных опций в сфере охраны здоровья. Позволяет предоставлять медицинским организациям доступ к всесторонним наборам данных пациентов, собранных за длительный период, с персонализированной поддержкой при принятии решений.

■ Позволяет соединить системы энергопотребления и безопасности с интеллектуальными приборами, чтобы сделать жизнь дома более комфортной, эффективной и безопасной.

■ Позволяет использовать интеллектуальные решения для дома, чтобы страховые компании могли создавать новые услуги с добавленной стоимостью. Позволяет упростить жизнь клиентов с помощью персонализированных продуктов, использующих подробную информацию о потребительском поведении, а также предлагать новые услуги.

Сотрудничество (раздел 2.1.1)

Цифровое рабочее место можно рассматривать как целостный набор рабочих инструментов, платформ и сред для согласованной и эффективной работы. Такое рабочее место можно рассматривать в качестве мощного средства для отдельных сотрудников, рабочих групп, коллег, клиентов и партнёров позволяющего делиться информацией, общаться и сотрудничать для повышения эффективности работы всех заинтересованных сторон. В ходе сотрудничества разные отделы, офисы или даже навыки могут быть объединены в пулы для повышения успешности проектов. Рабочее место, построенное на принципах сотрудничества, естественным образом создаёт чувство общности в организации, а коллеги ощущают себя членами одной большой семьи. Такие взаимосвязи мотивируют сотрудников выходить за рамки ожиданий для своих ролей, применяя максимум организационных знаний и двигая компанию вперед благодаря принятию продуманных и эффективных решений.

В зависимости от участвующих сторон можно выделить различные формы сотрудничества. На Рис. 2.1 показаны различия между внутренним, внешним, вертикальным и горизонтальным сотрудничеством. Внутреннее сотрудничество возникает между отделами или ролями в организации, а внешнее — между независимыми компаниями.

Рис. 2.1. Виды сотрудничества

Вертикальным называют внешнее сотрудничество с клиентами или поставщиками, а горизонтальным — сотрудничество с другими компаниями (партнерами по разработке, конкурентами или некоммерческими организациями). Огромный пласт разработок в сфере управления логистической цепочкой относится к вертикальному сотрудничеству с ориентацией на управление прямыми и обратными потоками материалов и информацию от поставщиков конечным клиентам.

В портфеле решений SAP предлагаются мощные возможности для поддержки сотрудничества внутри одной и между несколькими организациями. Основным решением для сотрудничества является SAP Jam. Это корпоративное приложение в формате социальной сети, которое упрощает взаимодействие между группами пользователей в организации. На Рис. 2.2 показан пример страницы сотрудничества в SAP Jam. На главной странице пользователя отображается множество информационных лент в зависимости от того, в какие группы входит пользователь. На той же странице с помощью кнопок приложения можно просмотреть информацию об открытых задачах и прочитать различные уведомления.

Рис. 2.2. Сотрудничество и действия в корпоративной социальной сети в группе SAP Jam

Действия в группе (например, обновления и присвоения задач) отображаются в виде информационных лент. Пользователи могут открыть доступ к обновлению для других пользователей, поставить для обновления отметку «Мне нравится» или написать комментарий. В SAP Jam можно выполнять множество других связанных с работой действий. В правой части Рис. 2.2 представлен список распространенных действий. Некоторые из возможных действий:

  • Начать обсуждение.
  • Задать вопрос.
  • Создать опрос для принятия решений на основе голосов от пользователей.
  • Загрузить файл для совместного использования информации в закрытой группе.
  • Добавить задачу и присвоить ее сотруднику для выполнения последующего действия.
  • Добавить вики-страницу/блог/осуждение.
  • Пригласить в группу нового участника.

На главной странице SAP Jam доступны функции для совместного решения задач и управления ими с помощью опций Мои задачи и Задачи других пользователей, см. Рис. 2.3. Можно изменить существующую задачу или добавить и присвоить новую. Для выполнения этих операций используются интуитивно понятные кнопки (например, значок с изображением карандаша для редактирования, опции раскрывающегося списка для изменения статуса и пр.), см. Рис. 2.3.

Оформите подписку sappro и получите полный доступ к материалам SAPPRO

У вас уже есть подписка?

Войти