Узнайте: почему организация заказов на поставку в системе SAP по количественному договору/контракту (quantity contract) более эффективна, чем таковая по независимым заказам на отдельные поставки (purchase order), и как количественные договоры помогают оптимизировать процесс закупок. Кроме того вы поймёте, как количественные договоры повышают эффективность работы отдела планирования и закупок.

Ключевое понятие
Количественный договор (контракт) – это долгосрочное соглашение с внешним поставщиком, в котором поставщик обязуется поставить оговорённое количество и заданный ассортимент материалов в течение определённого периода времени. В таких договорах указываются «базовое» количество и цены закупаемых материалов, без указания сроков поставки. Когда материал, указанный в таком договоре, оказывается востребованным, то в системе SAP создаётся заказ на поставку со ссылкой на созданный ранее количественный договор (в русском переводе SAP-документации, такой заказ называется отзывом к контракту, прим. переводчика).

Автор участвовал в тиражировании решения SAP ERP (rollout) в глобальной промышленной компании, которая имела офисы и отделы закупок, расположенные в разных странах. Плановый отдел компании был обязан обеспечить закупку запасных частей для большого количества технического оборудования с целью поддержки его работоспособности при выполнении производственных задач. Для достижения этой цели требовалось проходить через длительный процесс ввода запросов в систему SAP, начиная с заявки на закупку, заказа и т.д. и до отражения факта получения необходимого материала в конкретном цехе завода. Переход от использования дискретных (независимых) заказов на закупку, к количественным договорам, помог упростить процесс закупок в этой компании. Далее будет рассказано, чем отзыв к контракту отличается от заказов на закупку, какие виды договоров доступны в SAP ECC, и как вы можете воспользоваться количественными договорами для упрощения закупочного процесса, путём удаления из него многократно повторяемой процедуры утверждения единичных (независимых) заказов на закупку.

Оба документа, и отзыв к контракту и заказ на закупку – это документы, которые направляются поставщику, как запросы на получение материалов и услуг. Заказ на закупку эффективен при необходимости в немедленной поставке, тогда как долгосрочный договор является соглашением, действующим во времени и удовлетворяющим потребность по мере возникновения. В контракте, вы подробно указываете, что и по какой цене, вы хотите закупить у поставщика, и за какой период времени будет осуществлена закупка, например, шесть месяцев или год, хотя контракт, может быть создан для любого периода.

В общем случае, в системе SAP существует два вида контрактов – количественный контракт (в SAP это тип документа МК) и стоимостной контракт (в SAP это вид документа WK). Они отличаются по способам их использования и функциональностью. В количественном контракте, закупщик определяет общее количество (на весь срок действия договора) и цену за единицу, тогда как в стоимостном контракте, закупщик определяет общую сумму, на которую будет осуществлена поставка за весь срок действия договора. Далее будет описано только использование количественных контрактов.

Если хотите прочитать статью полностью и оставить свои комментарии присоединяйтесь к sapland

У вас уже есть учетная запись?

Войти