Меню

Маркетинг с SAP C/4HANA

|

Описываются возможности планирования маркетинга и измерения его эффективности в SAP Marketing Cloud.

Планирование маркетинга и анализ его эффективности в SAP Marketing Cloud*

SAP C/4HANA  An Introduction

Sanjjeev K. Singh, Drew Messinger-Michaels, Sven Feurer, Thomas Vetter

Познакомьтесь с SAP C/4HANA, новым пакетом SAP Customer Experience. Изучите функциональность для маркетинга, торговли, продаж, обслуживания и для работы с клиентскими данными. Узнайте, какую пользу могут принести технологии искусственного интеллекта и машинного обучения вашим клиентам.


*Оригинал (англ.): SAP C/4HANA. An Introduction. Санджив К. Сингх, Дрю Мессингер-Майклс, Свен Фейрер, Томас Веттер. Издательство SAP PRESS. Раздел 2.6. 2019, с. 62–69.

Корректура: Plus Translation.

Планирование маркетинга и анализ его эффективности в SAP Marketing Cloud // SAP Professional Journal Россия, март–апрель, №2 (79), стр. 28–46. @ 2020, Санджив К. Сингх, Дрю Мессингер-Майклс, Свен Фейрер, Томас Веттер.

Описываются возможности планирования маркетинга и измерения его эффективности в SAP Marketing Cloud.

Чтобы контролировать соблюдение сроков и бюджета, а также соответствие выполняемых задач конечным бизнес-целям, маркетологам необходимо обеспечить эффективное управление всеми маркетинговыми операциями. Функции управления ресурсами в решении SAP Marketing Cloud предоставляют следующие ключевые возможности.

  • Планирование маркетинга и управление финансами

    С помощью функций управления ресурсами в SAP Marketing Cloud вы можете выполнять планирование, составлять бюджет, готовить маркетинговые планы и кампании, осуществлять управление календарём маркетинговых мероприятий и расходами на маркетинг с интегрированными данными финансов и средствами сотрудничества. Используя функциональность планирования, менеджеры и эксперты по маркетингу могут планировать бюджеты, программы, кампании и расходы посредством простых и интуитивно понятных действий. При планировании с помощью приложения для планирования бюджета можно выполнять перерасчёт маркетинговых операций и планировать бюджет по брендам, рынкам или другим критериям в зависимости от вашей модели планирования (см. Рис. 2.22).

Рис. 2.22. Пример планирования и бюджетирования кампаний

  • Вы можете просматривать, сравнивать и применять различные показатели, например, Плановый бюджет (Planned Budget), Выделенный бюджет (Allocated Budget), Предложенные расходы (Proposed Spend), Плановые расходы (Planned Spend) и Фактические расходы (Actual Spend), см. Рис. 2.23. Также можно создавать программы и определять предлагаемые расходы по этим программам. Предложенные расходы по программе и плановые расходы по каждой кампании, присвоенной программе, можно просмотреть в формате диаграммы.

  •  

    Рис. 2.23. Аналитика по плановому бюджету и расходам

    Программе можно присвоить источник финансирования (см. Рис. 2.24), из которого согласно общедоступному плану будет взята часть средств на финансирование программы.

     

  • Рис. 2.24. Подробные данные кампании с источником финансирования

  • Разработка контента и кампаний

    Вы можете создавать контент и кампании с потоками операций проверки и утверждения. Таким образом, запуск кампании будет возможен только после проверки и утверждения всех данных ответственными членами группы. Для проведения кампаний, предполагающих несколько шагов или волн, доступны средства автоматизации кампаний и сотрудничества. Также можно определить наиболее эффективную версию кампании. Для этого проводится тестирование A/B и определяется число вариантов, пробный период и процентная доля всех клиентов из вашей базы, которые будут принимать участие в тестировании.

  • Управление расходами

    Планировать управление расходами можно с помощью двух приложений: «Расходы на кампанию: быстрый обзор» (Quick Campaign Spend) и «Расходы на кампанию: подробный обзор» (Detailed Campaign Spend). При создании кампании можно присвоить программу с предложенными расходами. Можно выбрать все программы, определённые при планировании бюджета, в соответствии со сроками проведения кампании. Если вы можете потратить на кампанию больше или меньше средств, чем было изначально запланировано, можно откорректировать значение в поле Сумма расходов (Spend Amount) для распределения изменённых сумм по кампаниям в зависимости от уже запланированных расходов (см. Рис. 2.25).

  •  

    Рис. 2.25. Пример подробных данных по расходам на маркетинг для кампании

    После завершения планирования присвоенные кампании расходы можно утвердить по отдельности или утвердить несколько расходов сразу. Для получения детального представления расходов на кампанию доступны средства управления расходами по типу, например, учёт затрат на печать или рекламу в сети Интернет. На Рис. 2.26 показан пример плановых расходов на кампанию.

     

  • Рис. 2.26. Пример плановых расходов на кампанию

  • Маркетинговый календарь

    В маркетинговом календаре обзорно представлены кампании за определённый период времени, см. Рис. 2.27. При открытии календаря по умолчанию выводятся данные за три месяца до текущей даты и три месяца после текущей даты. В ракурсе календаря статус кампании обозначен определённым цветом.

  •  

    Рис. 2.27. Маркетинговый календарь на период времени

    Щёлкнув по кампании, можно просмотреть её подробные данные, см. Рис. 2.28. С помощью ползунков можно выбирать различные даты и применять фильтры, чтобы просмотреть кампании по различным критериям, например, по категории, приоритету и типу информационных носителей.

     

Оформите подписку sappro и получите полный доступ к материалам SAPPRO

У вас уже есть подписка?

Войти