В статье описаны способы добавления столбцов к экрану планирования использования персонала SAP. К преимуществам планирования использования персонала относится возможность настройки групп сотрудников (например, организационных структур), создание планов на основе графиков рабочего времени, квалификации или занятости, а также оценка рабочего времени сотрудников во в процессе планирования.

Ключевое понятие

Планирование использования персонала является инструментом, с которым могут работать как сотрудники, так и менеджеры (табельщики смен). Функционал планировании использования персонала с помощью простого графического интерфейса позволяет менеджерам или табельщикам создать график создать график работы для группы сотрудников, в котором эти сотрудники будут регистрировать свои фактические смены.

Модуль «Планирование использования персонала SAP» используется для создания и ведения данных планирования смен для сотрудников. Табельщику в процессе планирования крайне важно иметь доступ ко всем релевантным данным сотрудника, чтобы составить эффективный план на определенный период. SAP-система предлагает ряд столбцов, которые можно добавить на экране планирования: номер сотрудника, отдел и рабочее время. Если плановику требуется просмотреть другие данные, недоступные в стандартной SAP-системе, например, график рабочего времени сотрудника, эти данные можно добавить в дополнительном столбце на экране планирования использования персонала. Для заполнения столбца требуемыми данными необходимо создать функциональный модуль. Этот функциональный модуль будет переносить данные из инфо-типа 0007 в систему SAP ERP HCM.

Примечание

Функциональность, описанная в данной статье, доступна в SAP-системе с версии R/3 4.5C.

В рассматриваемом сценарии показан процесс добавления столбца со стандартным графиком рабочего времени сотрудника для табельщиков смен. Для работы с планированием использования персонала требуется выполнить пользовательскую настройку, но этот шаг в статье не описан.

Добавление столбцов на экране планирования использования персонала

Для добавления столбцов на экране планирования использования персонала необходимо выполнить три шага:

  1. создать новый функциональный модуль;
  2. выполнить объявление столбца;
  3. протестировать новое приложение планирования использования персонала.

Эти шаги будут подробнее рассмотрены ниже.

Шаг 1. Создание нового функционального модуля

После добавления столбца в приложение планирования использования персонала данные для этого столбца берутся, в основном, из инфо-типа сотрудника. Для этого необходимо создать функциональный модуль. Для заполнения дополнительного столбца программа планирования использования персонала вызывает этот функциональный модуль. Для запуска этого процесса выполните транзакцию SE37 (Рис. 1).

Рис. 1. Создание нового функционального модуля

Укажите функциональный модуль ZHR_GET_WS и нажмите кнопку «Create» (Создать). Появится экран, представленный на Рис. 2.

Рис. 2. Создание функционального модуля

Щелкните по пиктограмме раскрывающегося списка  справа от поля «Function group» (Группа функций) и выберите пользовательскую группу функций (начинается с буквы Z). Введите краткий текст и нажмите кнопку «Save» (Сохранить). Появится экран, представленный на Рис. 3, с выбранной закладкой «Import» (Импорт). Все поля на экране пустые. Добавьте параметры импорта, как показано на Рис. 3. Для функционального модуля эти параметры предоставляет программа планирования использования персонала.

Рис. 3. Параметры импорта

Откройте закладку «Tables» (Таблицы) и заполните значения, как показано на Рис. 4. Эта таблица будет перенесена из функционального модуля в программу планирования использования персонала. Программа планирования использования персонала добавляет значения из таблицы в новый столбец.

Оформите подписку sappro и получите полный доступ к материалам SAPPRO

У вас уже есть подписка?

Войти