Управление дефектами на этапе тестирования обеспечивает выявление всех дефектов в течение отведенного на тестирование периода времени без влияния на сроки проекта в целом или начала следующего этапа реализации проекта (подготовка к продуктивному старту и окончательная подготовка). Это позволяет избежать затратных мероприятий по результатам тестирования дефектов на фазах окончательной подготовки и перехода к продуктивной эксплуатации.

Фаза тестирования является одной из важнейших фаз реализации проекта внедрения SAP-системы. При неправильном планировании эта фаза может значительно затянуться, а на аналитиков предприятия ляжет повышенная нагрузка. Независимо от того, будет выбрано тестирование автоматически или вручную, критически важно обеспечить эффективное управление дефектами в течение фазы тестирования. Это обусловлено тем, что фаза подготовки к продуктивному старту и перехода к продуктивной эксплуатации возможна только после успешного выполнения тестирования. Далее будет рассмотрен процесс управления дефектами как при автоматическом тестировании, так и при выполнении тестов вручную.

Примечание

Другим вариантом управления тестированием является управление каталогами тестов, при котором используется набор единиц тестов в гипертекстовой структуре. Управление дефектами на основе каталога тестов осуществляется отдельными специалистами по тестированию и координаторами тестирования в транзакциях STWB_WORK и STWB_2 соответственно. Этот вариант не относится к стандартным отчетам по тестированию, рассматриваемым в данной статье.

В число основных операций управления дефектами в процессе тестирования входят оценка дефектов (или ошибок), создание отчетов, устранение дефектов и повторное выполнение единиц тестов. Эти операции выполняются разными специалистами по тестированию с помощью транзакции STWB_WORK для проверки своей работы. Кроме того, эти операции выполняет координатор тестирования всего проекта с помощью транзакции SOLAR_EVAL. Далее рассматриваются оба эти процесса и их взаимосвязь.

Эффективная система отчетности позволяет своевременно устранять дефекты, обнаруженные в течение фазы тестирования. В SAP Solution Manager предусмотрено два вида опций управления тестированием – с использованием управления проектами и на основе управления каталогами тестов. Для применения отчетов по тестированию в SAP Solution Manager должны быть реализованы функции управления проектами. Эта процедура рассматривается далее в статье. Минимальные требования к управлению проектами для проведения тестирования включают подготовку проекта в транзакции SOLAR_PROJECT_ADMIN с отображением связанных систем, создание структуры концептуального проекта в транзакции SOLAR01 и создание привязки единиц тестов (вручную и автоматически) к бизнес-процессам с помощью транзакции SOLAR02. Перечисленные операции по управлению проектами необходимо завершить до перехода к фазе тестирования и выполнения шагов, описываемых в этой статье.

Оформите подписку sappro и получите полный доступ к материалам SAPPRO

У вас уже есть подписка?

Войти