Меню

Сортировать:

Новое Популярное
Работаем на боевом юниверсе (39)

Комментарий от  

Сергей Шургин

  |  12 декабря 2011, 11:01

Максим Селиверстов 12 декабря 2011, 09:22

Поддерживаю. Проект действительно интересен и с точки зрения открытого внедрения и  
точки зрения подробных ответов на вопросы со стороны клиента. Очень интересно читать про
этапы внедрения и проблемы возникающие  при этом.
Возникло несколько вопросов: несколько лет назад мы внедряли BO ( четверку, если правильно помню),
интересует вопрос, что изменидось в BO после покупки их SAP? Изменился ли подход компании
к ценообразованию и в какую сторону? Лицензирование? И если возможно, хотя бы кратко,
как изменился сам продукт, т.е. после покупки сменилось только имя владельца или это
кардинально новый продукт? Заранее спасибо...

Добрый день! Наверное вы внедряли 6 версию или XI. Естественно, появилось много полезного, как с функциональной точки зрения, так и с архитектурной/технологической. Прослеживается стратегия сделать продукт удобнее в использовании, расширить возможности по доступу к контенту, интеграции с Office, усовершенствовать методы доступа к информации (единая семантика на несколько источников данных). Естественно, улучшается интеграция с BW.
 
Ценообразование стало сложнее. Есть политика схожая с тем, что было в XI. Есть бандлы для среднего/малого бизнеса. Есть аренда. Появляются "конкурентные" лицензии (раньше только пользовательские).
 
Т.к. BO всегда был хорошим продуктом, то те версии что выпускает SAP - хорошее продолжение начатого.
Работаем на боевом юниверсе (39)

Комментарий от  

Максим Селиверстов

  |  12 декабря 2011, 09:22

Поддерживаю. Проект действительно интересен и с точки зрения открытого внедрения и  
точки зрения подробных ответов на вопросы со стороны клиента. Очень интересно читать про
этапы внедрения и проблемы возникающие  при этом.
Возникло несколько вопросов: несколько лет назад мы внедряли BO ( четверку, если правильно помню),
интересует вопрос, что изменидось в BO после покупки их SAP? Изменился ли подход компании
к ценообразованию и в какую сторону? Лицензирование? И если возможно, хотя бы кратко,
как изменился сам продукт, т.е. после покупки сменилось только имя владельца или это
кардинально новый продукт? Заранее спасибо...
Работаем на боевом юниверсе (39)

Комментарий от  

Павел Лифиц

  |  11 декабря 2011, 18:37

Филипп Домитеев 09 декабря 2011, 18:30

BI Partner выступает в качестве консультанта по внедрению. Бизнес часть мы делаем самостоятельно, с поправкой на то, что и как сделать инструментами SAP более эффективно. Плюс к этому , конечно же очень важна помощь консультанта в техническом плане: инсталляция продукта, настройка юниверса, интеграция данных. Полезна помощь на этапе обучения и при тонкостях настройки и оптимизации работы конкрентных отчетов. Тянуть время нам некогда, нужен конкретный результат.

Скажите, Филипп, тогда каков состав проектной группы. Сколько человек участвует с вашей стороны, сколько со стороны консультантов. Я пытаюсь оценить насколько реальны сроки (30 дней) для данного проекта и думаю насколько они могут увеличиться в нашем случае при наших задачах и ресурсах. Еще несколько вопросов. Какие источники данных вы используете сейчас и планируете использовать в дальнейшем? И как организован доступ к этим источникам, т.е. предполагается передача данных в хранилище на периодической основе или возможно получение on-line отчетности?
Работаем на боевом юниверсе (39)

Комментарий от  

Филипп Домитеев

  |  09 декабря 2011, 18:30

Павел Лифиц 09 декабря 2011, 16:31

Очень интересный проект. Мы в следующем году собираемся внедрять SAP BPC и SAP BO. Поэтому очень интересны результаты внедрения. А в качестве кого выступает BI Partner в данном проекте? В качестве субподрядчика или как основоной имплементатор? Я сейчас также пытаюсь определиться с подрядчиками на наш проект и было бы полезно послушать отзывы о реальных внедрениях.

BI Partner выступает в качестве консультанта по внедрению. Бизнес часть мы делаем самостоятельно, с поправкой на то, что и как сделать инструментами SAP более эффективно. Плюс к этому , конечно же очень важна помощь консультанта в техническом плане: инсталляция продукта, настройка юниверса, интеграция данных. Полезна помощь на этапе обучения и при тонкостях настройки и оптимизации работы конкрентных отчетов. Тянуть время нам некогда, нужен конкретный результат.
Опыт использования KANBAN в бизнес-процессе подготовки материалов для производства (3)

Комментарий от  

Олег Точенюк

  |  09 декабря 2011, 17:26

Тимур Муратов 08 декабря 2011, 13:43

Стоит отметить, что ни одна японская автомобильная компания не использует продукты SAP для автоматизации управления производством (ни планирование, ни управление движением в цехах). Поэтому было совершенно странно рассматривать "стандартное" решение SAP Automative для заводы Magna, который использует Kanban, или предлагать менеджменту автоматизацию с помощью функционала "ручного" перемещения запасов.

Ну японская ни одна.. но свет же клином не сошелся на япона-автопроме?!
Работаем на боевом юниверсе (39)

Комментарий от  

Павел Лифиц

  |  09 декабря 2011, 16:31

Очень интересный проект. Мы в следующем году собираемся внедрять SAP BPC и SAP BO. Поэтому очень интересны результаты внедрения. А в качестве кого выступает BI Partner в данном проекте? В качестве субподрядчика или как основоной имплементатор? Я сейчас также пытаюсь определиться с подрядчиками на наш проект и было бы полезно послушать отзывы о реальных внедрениях.
Опыт использования KANBAN в бизнес-процессе подготовки материалов для производства (3)

Комментарий от  

Тимур Муратов

  |  08 декабря 2011, 13:43

Стоит отметить, что ни одна японская автомобильная компания не использует продукты SAP для автоматизации управления производством (ни планирование, ни управление движением в цехах). Поэтому было совершенно странно рассматривать "стандартное" решение SAP Automative для заводы Magna, который использует Kanban, или предлагать менеджменту автоматизацию с помощью функционала "ручного" перемещения запасов.
Работаем на боевом юниверсе (39)

Комментарий от  

Евгений Литвиненко

  |  06 декабря 2011, 22:59

В качестве дополнения.
Боевой юниверс - 1 штука, тренировочные юниверсы - 3 штуки. Поковырялись и поняли, что отчеты можно смотреть практически в любом браузере (у нас основной - Chrome), а вот править отчеты можно только в MS IE и в Firefox, т.к. в Chrome Java скрипты вообще не ставятся, а в Safari грузятся, но половина функций не работает. Конечно, Firefox тоже не айс, но больше выбора практически и нет, т.к. все сидим на яблочной продукции.
 
И еще. некоторые отчеты получаются быстрее, если сделать простой запрос по всей базе по всем мыслимым аналитикам ,но без сложных фильтров, а потом средствами отчета рисовать переменные и фильтры. Так и должно быть, или это из-за рудиментов MySQL?
Работаем на боевом юниверсе (39)

Комментарий от  

Евгений Литвиненко

  |  06 декабря 2011, 22:37

Михаил Будилов 06 декабря 2011, 20:38

Отчего же ?
Мейнстримом сейчас идет 4.0. Пилят усердно и усиленно.
Если вы на 3.1 закладывайте миграцию в 2012 году, плюс доп расходы в лицензиях на апгрейд.
 
Не забывайте что пока нет интреграции, можно юзать в качестве источников данных файлы из Excel. На первое время.
 
P.S.> Рад за Вашу иннициатову, совместно с SAP и BI Partner сделать  паблик проджект.

Как показывает личный опыт, пока не выйдет сервис пак 2 софт (любой) можно считать условно пригодным.
 
Про Excel знаем и будем применять в качестве средства введения в систему информации, отсутствующей в основных базах. Там кстати своих проблем с сингхронизацией добавится.
Работаем на боевом юниверсе (39)

Комментарий от  

Михаил Будилов

  |  06 декабря 2011, 20:38

Евгений Литвиненко 06 декабря 2011, 20:31

BO 4.0нам пока категорически не советовали, хотя фишек там больше.
 
Генеральному показывали, более того, пришлось срочно под него ваять довольно сложный (ну, это нам с непривычки так кажется?) отчет, который он просматривает раз 60 в течение дня.

Отчего же ?
Мейнстримом сейчас идет 4.0. Пилят усердно и усиленно.
Если вы на 3.1 закладывайте миграцию в 2012 году, плюс доп расходы в лицензиях на апгрейд.
 
Не забывайте что пока нет интреграции, можно юзать в качестве источников данных файлы из Excel. На первое время.
 
P.S.> Рад за Вашу иннициатову, совместно с SAP и BI Partner сделать  паблик проджект.
Работаем на боевом юниверсе (39)

Комментарий от  

Евгений Литвиненко

  |  06 декабря 2011, 20:31

Михаил Будилов 06 декабря 2011, 20:20

День добрый.
Уточните, у Вас BO 4.0 ?
А генеральному Webi показали ?

BO 4.0нам пока категорически не советовали, хотя фишек там больше.
 
Генеральному показывали, более того, пришлось срочно под него ваять довольно сложный (ну, это нам с непривычки так кажется?) отчет, который он просматривает раз 60 в течение дня.
Работаем на боевом юниверсе (39)

Комментарий от  

Михаил Будилов

  |  06 декабря 2011, 20:20

День добрый.
Уточните, у Вас BO 4.0 ?
А генеральному Webi показали ?
Установка BusinessObjects и первый опыт (2)

Комментарий от  

Евгений Литвиненко

  |  03 декабря 2011, 22:36

Юрий Марьинский 02 декабря 2011, 21:51

Коллеги, а не отстаете ли вы от графика? В свое время Евгений озвучил примерный план проекта (см. ниже), и по этому плану в конце второй недели модель метаданных должна была быть почти закончена...
 
1. Сбор и анализ требований пользователей к отчетности - 4 дня.
2. Анализ источников информации - 1 день.
3. Разработка модели метаданных (Universes) - 6 дней.
4. Разработка и тестирование отчетов и дэшбордов - 10 дней.
5. Обучение пользователей - 3 дня

начало - 21 ноября
сбор требований - 4 дня - 24 ноября
анализ источников 1 день - 25 ноября
Юниверсы - 6 дней - 5 декабря
Отчеты и дэшборды - 10 дней - 19 декабря
тренинг - 3 дня - 22 декабря
 
По-моему так. В реале получается 1 источник - MySQL, что с одной стороны упростило построение моделей, с другой несколько ограничило объем данных, что не есть хорошо для бухгалтерии ( им приходится сидеть в трех системах одновременно).
 
Однако руководство уже получило отчет по эффективности проводимых маркетинговых мероприятий.
 
Отчет состоит из 4-х блоков и считает:
- количество привлеченных к мероприятию пользователей, в том числе новых (выделяются в общей таблице, а также отображаются в отдельной).
- количество и сумма покупок пользователей, привлеченных к мероприятию в период проведения мероприятия (в том числе новых пользователей).
- детализация всех транзакций в период проведения маркетингового мероприятия.
- сводка, показывающая экономическую целесообразность мероприятия, а также прирост базы активных пользователей сайта.
 
По технике - время отрабатывания запроса - 3 секунды на базе более 1 млн. пользователей и более 2 млрд. транзакций.
Установка BusinessObjects и первый опыт (2)

Комментарий от  

Юрий Марьинский

  |  02 декабря 2011, 21:51

Коллеги, а не отстаете ли вы от графика? В свое время Евгений озвучил примерный план проекта (см. ниже), и по этому плану в конце второй недели модель метаданных должна была быть почти закончена...
 
1. Сбор и анализ требований пользователей к отчетности - 4 дня.
2. Анализ источников информации - 1 день.
3. Разработка модели метаданных (Universes) - 6 дней.
4. Разработка и тестирование отчетов и дэшбордов - 10 дней.
5. Обучение пользователей - 3 дня
Процесс принятия решения и описание текущих бизнес процессов (28)

Комментарий от  

Евгений Литвиненко

  |  02 декабря 2011, 18:09

Александр Дублин 02 декабря 2011, 13:01

Туда же отправил и замечания и предложения по улучшению сервиса.
Ошибки в анкете типичные, снижают не только конверсию и лояльность.

Спасибо, я попрошу наших ребят проанализировать и учесть на будущее
Процесс принятия решения и описание текущих бизнес процессов (28)

Комментарий от  

Александр Дублин

  |  02 декабря 2011, 13:01

Евгений Литвиненко 02 декабря 2011, 11:33

Себе, конечно-же )))))))))

Туда же отправил и замечания и предложения по улучшению сервиса.
Ошибки в анкете типичные, снижают не только конверсию и лояльность.
Процесс принятия решения и описание текущих бизнес процессов (28)

Комментарий от  

Евгений Литвиненко

  |  02 декабря 2011, 11:33

Александр Дублин 02 декабря 2011, 08:53

Кому высылать счет за услуги?

Себе, конечно-же )))))))))
Процесс принятия решения и описание текущих бизнес процессов (28)

Комментарий от  

Алексей Чуканцев

  |  02 декабря 2011, 10:07

Юрий Марьинский 01 декабря 2011, 22:41

А можете рассказать более подробно про эти методы оптимизации производительности в SAP BO? Чтобы от общих слов перейти к интересному техническому обсуждению... Или может об этом стоит рассказать экспертам из BI Partner и/или SAP, которые, к сожалению, пока не проявляют активности в этом блоге...

Юрий, добрый день. Частично на ваш вопрос я ответил выше.
Один из способов оптимизации BO - это денормализация БД при построения юниверса. Второй способ – создание документов, которые сожержат в себе предагрегированные данные, которые являются источником данных для последующих документов BusinessObjects.
Третий способ - создание нескольких экземпляров WebIntelligenceProcessingServer для равномерной загрузки сервера.
Четвертый способ - в юниверсе применять преимущества индексов на ключевые поля для более быстрого получения данных.
Вообще, смысл построения юниверса и других объектов BusinessObjects заключается в том, чтобы с одной стороны бизнес-пользователь при построении отчетов не вникал в техническую реализацию решения аналитической системы, а использовал бизес-терминологию, принятую в Компании. С другой стороны, администратор/консультант BusinessObjects должен учитывать структуру представления/хранения данных источников. При необходимости, в источниках данных могут быть созданы дополнительные объекты, направленные на снижение нагрузки системы в целом (источников данных и системы BusinessObejcts).
Процесс принятия решения и описание текущих бизнес процессов (28)

Комментарий от  

Сергей Шургин

  |  02 декабря 2011, 09:36

Юрий Марьинский 01 декабря 2011, 21:08

По поводу BI за 2 часа - это был (и есть до сих пор) тест-драйв, а не внедрение. На выходе тест-драйва создавались не 2 отчета - а многомерное хранилище данных (OLAP-куб Cognos), которое для очень многих аналитических задач не нуждается в традиционном хранилище (поскольку OLAP-куб умеет объединять в себе данные из разных источников, и обеспечивает предсказуемо высокую производительность). OLAP-куб позволяет мышкой накидать множество разных отчетов из своих измерений/показателей.
Полноценный проект от тест-драйва отличается проработанностью структуры кубов (в них больше показателей, разрезов, больше источников данных, разработаны отчеты, и т.п.).
В вашем случае - у SAP BO нет кубов, и вы не делаете кубы в подсистемах других разработчиков (таких как Microsoft OLAP - SSAS), с которыми SAP BO может работать. Поэтому в вашем проекте есть риск, что некоторые продвинутые пожелания пользователей не смогут быть выполнены по причине низкой производительности сложных SQL запросов, выполняемых налету. Когда SQL-запросы - сложные, то такие данные без кубов крутить сложно...

Юрий, приветствую! Все верно, Cognos MOLAP требует создания кубика(ков). Отсюда - что положим, то и получим. BO, как и Cognos BI ориентирован на работу с реляционной БД. Проект не предполагает создания витрины, работаем с тем, что есть. Поэтому, некоторые "продвинутые пожелания" просто остаются за рамками проекта. Алексей Чуканцев, я надеюсь, в самое ближайшее время даст ответ поподробнее.
Процесс принятия решения и описание текущих бизнес процессов (28)

Комментарий от  

Алексей Чуканцев

  |  02 декабря 2011, 09:32

Юрий Марьинский 30 ноября 2011, 15:19

Жаль что нельзя посмотреть на ваше ТЗ - проект получается за несколько мутноватым стеклом ;)
 
Хочу уточнить по поводу витрины данных. Это набор вьюшек, которые ссылаются на оперативную систему? Или это физические таблицы, которые обновляются периодическими загрузками данных или путем репликации?
 
И правильно ли я понимаю, что OLAP-кубы вы делать не будете (отчеты будут создаваться на основе SQL-запросов SAP BO)?

Юрий, SAP BO устроен немного по другому. Создание кубов не требуется, т.к. на основе БД создается семантический слой - юниверс, благодаря которому пользователь легко могут строить отчеты. Построение отчетов на основе юниверса, похоже на работу со сводными таблицами в Excel, только гораздо удобнее. Каждый запрос в документе, это своего рода микро-куб, и рассчитанные данные хранятся в кэше.