Меню

Сортировать:

Новое Популярное
Инструкция по работе с транзакцией MASS - Массовое изменение данных (4)

Комментарий от  

Олег Точенюк

  |  15 января 2014, 12:14

Олег Башкатов 14 января 2014, 23:18

а это не подойдет :-)
частично ответы есть.
 
sapland.ru/articles/stats
 
+ статья, на которую указывает Олег
sapland.ru/articles/spj
 
PS. Олег, в конце ссылки была точка, поэтому ссылка на статья Марка Чалфена не открывалась

Ага спасибо, но надо учесть что статья находится в закрытой части сайта, поэтому доступна только подписчикам журнала.
 
PS: Может быть в течении недели что-то набросаю по данным вопросам.
Инструкция по работе с транзакцией MASS - Массовое изменение данных (4)

Комментарий от  

Олег Башкатов

  |  14 января 2014, 23:18

Андрей Высоцкий 04 января 2014, 14:37

Олег, меня очень заинтересовали описанные Вами возможности MASS, о которых не смог найти практически никакой полезной информации:
- вопрос возможности загрузки изменений как из файла того же EXCEL или же из буфера обмена;
- использование режима ABAP-кодировки;
- можно как изменять значения так и создавать новые объекты, те же ОЗМ например.
Может быть Вы смогли бы подробнее об этом рассказать?

а это не подойдет :-)
частично ответы есть.
 
sapland.ru/articles/stats
 
+ статья, на которую указывает Олег
sapland.ru/articles/spj
 
PS. Олег, в конце ссылки была точка, поэтому ссылка на статья Марка Чалфена не открывалась
Знакомство с SAPUI5 (7)

Комментарий от  

Олег Башкатов

  |  14 января 2014, 22:53

Владимир Чернов 11 января 2014, 04:50

yes :)
да, то что надо Спасибо!
мне тут еще полезный ресурс jsfiddle.net посоветовали ...
 
PS
если, есть еще ссылки ;)

JavaScript в большинстве своем один не работает: всегда есть сопутствующие технологии (css, dhtml, ajax и т.д.).
 
Возможно, эти книги тоже как-то помогут (хотя тут я Америку, конечно, не открываю)
javascript.ru/book
 
Если Вы используете указанный Вами ресурс, то Ваши знания больше, чем просто базовые знания.
 
Хотелось бы услышать рекомендации автора статьи :-)
Знакомство с SAPUI5 (7)

Комментарий от  

Владимир Чернов

  |  11 января 2014, 04:50

yes :)
да, то что надо Спасибо!
мне тут еще полезный ресурс jsfiddle.net посоветовали ...
 
PS
если, есть еще ссылки ;)
Знакомство с SAPUI5 (7)

Комментарий от  

Олег Башкатов

  |  10 января 2014, 08:58

Владимир Чернов 10 января 2014, 05:10

Статья очень интересная, а главная простая, Спасибо!
(редко читаю на русском, но для вас делаю ислючения)
кстати они сделали SAPUI5 опен соурс проектом
sap.github.io/openui5/getstarted.html
 
Недавно прошол курс на openSAP
Introduction to Software Development on SAP HANA  от Thomas Jung  
 
... и сложилось впечатление, что "Абапер" будущего это в общем то web программист прошлого :) ... , но сейчас не об этом :)
 
а вот о чем, нравятся мне эти живые примеры (упомянутые в статье), а т.к я начал на всех парах изучать JavaScript (аля ABAP будующего) то мне интересно, а есть ли такиеже класные примеры-обучалки для JavaScript и JQuery (т.е. они наверное есть), в общем если кто их видел ... пожалуйста киньте ссылку

Знакомство с SAPUI5 (7)

Комментарий от  

Владимир Чернов

  |  10 января 2014, 05:10

Олег Башкатов 03 декабря 2013, 23:10

Возможно, данную статью логичней было бы назвать:
Знакомство с SAPUI5: применение и средства разработки.
 
Заголовок не отражает содержание статьи.
 
а само содержание очень познавательно :-)
Автору спасибо!
Кратко и понятно.

Статья очень интересная, а главная простая, Спасибо!
(редко читаю на русском, но для вас делаю ислючения)
кстати они сделали SAPUI5 опен соурс проектом
sap.github.io/openui5/getstarted.html
 
Недавно прошол курс на openSAP
Introduction to Software Development on SAP HANA  от Thomas Jung  
 
... и сложилось впечатление, что "Абапер" будущего это в общем то web программист прошлого :) ... , но сейчас не об этом :)
 
а вот о чем, нравятся мне эти живые примеры (упомянутые в статье), а т.к я начал на всех парах изучать JavaScript (аля ABAP будующего) то мне интересно, а есть ли такиеже класные примеры-обучалки для JavaScript и JQuery (т.е. они наверное есть), в общем если кто их видел ... пожалуйста киньте ссылку
Инструкция по работе с транзакцией MASS - Массовое изменение данных (4)

Комментарий от  

Андрей Высоцкий

  |  04 января 2014, 14:37

Олег Точенюк 18 декабря 2013, 16:05

Мне кажется, что статья Марка Чалфена более подробно описывает механизмы работы с MASS: sapland.ru/articles/spj
 
Например, что при выборе объектов для изменений, рисунок 7, можно добавить практически любые критерии, которые есть в описываемом объекте, а не только по ключевым полям как в представленном примере БЕ+Кредитор. Далее не описан вариант запуска изменений в фоне, а это существенный плюс, когда вы все подготавливаете, а затем планируете применение изменений в фоновом режиме например ночью.
 
Не раскрыт вопрос возможности загрузки изменений как из файла того же EXCEL или же из буфера обмена.
 
Не отмечено что вы можете менять много полей или же в момент применения значений например отключить изменения для некоторых строк или колонок, отменив выбор строки или колонки в таблице.
 
Что касается ввода изменений, все очень как-то просто, ввели значение и применили, но почему-то не сказано, что например можно нажать кнопку "Ограничения" и сказать что например заменить только поля где нет введенных значений или где текущее значение содержит определенный код. Но самое интересное мне кажется это использование режима ABAP-кодировки, значок суммы на рисунке 10, при нажатии этой кнопки откроется окно где вы выбираете поле и нажимаете кнопку кода ABAP, вам будет представлен редактор в котором вы имеете доступ к выбранной таблице и можете сформировать новое значение которое будет возвращено в переменной X.
 
* X is the value you must return
form GET_NEW_LFA1_ORT02
using segment structure LFA1
changing X.
 
endform.
 
Так сказать минимум ABAP, но варианты формирования значений полей, для изменений просто не ограничены ничем.
 
В общем транзакция MASS довольно мощный инструмент, при этом можно как изменять значения так и создавать новые объекты, те же ОЗМ например. Хотя тут LSMW кажется будет лучше, но все зависит от ситуации.
 
PS: В общем тема ...к не раскрыта, как мне кажется.

Олег, меня очень заинтересовали описанные Вами возможности MASS, о которых не смог найти практически никакой полезной информации:
- вопрос возможности загрузки изменений как из файла того же EXCEL или же из буфера обмена;
- использование режима ABAP-кодировки;
- можно как изменять значения так и создавать новые объекты, те же ОЗМ например.
Может быть Вы смогли бы подробнее об этом рассказать?
SAP BPC Часть 11 (2)

Комментарий от  

Олег Точенюк

  |  24 декабря 2013, 02:48

Виталий Виноградов 23 декабря 2013, 18:13

Объем частей все меньше и меньше, а содержание постепенно скатывается к пересказу хелпа...

Ну на самом деле это части книги Михаила:
 
sapland.ru/books/avtomatizatsiya-protsessov-v-sap-businessobjects-planning-and-consolidation-funk.html
 
Купите книгу и не будет вам коротких частей, а сразу поучите шампунь и кондиционер в одном флаконе.
SAP BPC Часть 11 (2)

Комментарий от  

Виталий Виноградов

  |  23 декабря 2013, 18:13

Объем частей все меньше и меньше, а содержание постепенно скатывается к пересказу хелпа...
Обзор прогнозных моделей SAP (2)

Комментарий от  

Олег Башкатов

  |  23 декабря 2013, 14:02

Alexei Plotnikov 28 ноября 2013, 09:09

Сложно о простом.
Этот материал выглядит существенно проще и доступнее на построения графиков прогноза для 1 продукта по историческим данным(цикл+сезонность+тренд).
В практическом расчете прогноза есть еще 4й элемент – усиленные акции в точечные периоды T+...(реклама, распродажа и т.п.).
А так получается квази "обнаучивание", вместо обзора моделей.

звучит, конечно, странно, но
Профессор Карло Альтавилла преподаватель микроэкономики и эконометрики - это его естественный язык...
 
а вот экзит и энхасмент, а также альфа и гамма множители - это занаучивание :-)
Экспорт в Excel из SAP MII (1)

Комментарий от  

Дмитрий Волков

  |  21 декабря 2013, 16:52

Добрый день, Марат,
 
К сожалению, JSP-приложение скачать не удаётся - браузер выдает ошибку авторизации.
 
Дмитрий
Инструкция по работе с транзакцией MASS - Массовое изменение данных (4)

Комментарий от  

Олег Точенюк

  |  18 декабря 2013, 16:05

Мне кажется, что статья Марка Чалфена более подробно описывает механизмы работы с MASS: sapland.ru/articles/spj
 
Например, что при выборе объектов для изменений, рисунок 7, можно добавить практически любые критерии, которые есть в описываемом объекте, а не только по ключевым полям как в представленном примере БЕ+Кредитор. Далее не описан вариант запуска изменений в фоне, а это существенный плюс, когда вы все подготавливаете, а затем планируете применение изменений в фоновом режиме например ночью.
 
Не раскрыт вопрос возможности загрузки изменений как из файла того же EXCEL или же из буфера обмена.
 
Не отмечено что вы можете менять много полей или же в момент применения значений например отключить изменения для некоторых строк или колонок, отменив выбор строки или колонки в таблице.
 
Что касается ввода изменений, все очень как-то просто, ввели значение и применили, но почему-то не сказано, что например можно нажать кнопку "Ограничения" и сказать что например заменить только поля где нет введенных значений или где текущее значение содержит определенный код. Но самое интересное мне кажется это использование режима ABAP-кодировки, значок суммы на рисунке 10, при нажатии этой кнопки откроется окно где вы выбираете поле и нажимаете кнопку кода ABAP, вам будет представлен редактор в котором вы имеете доступ к выбранной таблице и можете сформировать новое значение которое будет возвращено в переменной X.
 
* X is the value you must return
form GET_NEW_LFA1_ORT02
using segment structure LFA1
changing X.
 
endform.
 
Так сказать минимум ABAP, но варианты формирования значений полей, для изменений просто не ограничены ничем.
 
В общем транзакция MASS довольно мощный инструмент, при этом можно как изменять значения так и создавать новые объекты, те же ОЗМ например. Хотя тут LSMW кажется будет лучше, но все зависит от ситуации.
 
PS: В общем тема ...к не раскрыта, как мне кажется.
Миграция на SAP HANA (9)

Комментарий от  

Олег Точенюк

  |  16 декабря 2013, 13:04

Павел Сидоров 14 декабря 2013, 21:43

Олег, я это понимаю так: платформа — это то, что абстрагирует железо и ОС для использования в приложении и предоставляет определенные «высокоуровневые» сервисы (например, сервис идентификации пользователей, сервис абстрагирования от БД и т. д.). Обязательным компонентом платформы является среда исполнения кода приложения, при этом перечень доступных языков программирования фиксирован (так как только для них платформа предоставляет свои сервисы в виде API). Если применить это определение к старушке R/3, то платформой можно было бы назвать железо + ядро SAP + модуль SAP Basis, а прикладные модули - это приложения на этой платформе. Но такие понятия были тогда не в ходу. Хотя аналогия понятий Basis и Platform очевидны. Позже SAP Basis стал частью Netweaver, который стал включать помимо среды исполнения для ABAP среду исполнения для Java, а так же другие сервисы. Поэтому с этой точки зрения HANA — это платформа, in-memory СУБД в ней — это только ее часть (хотя, конечно же, главная), которая сама по себе называется Index Server (название не применяется маркетологами). Помимо СУБД в ней так же присутствуют среды исполнения Java, Server-Side Java Script и др.

Спасибо
Миграция на SAP HANA (9)

Комментарий от  

Павел Сидоров

  |  14 декабря 2013, 21:43

Олег Точенюк 08 декабря 2013, 02:21

О, замечательно может вы тогда объясните популярно, что такое SAP NetWeaver - т.е. почему SAP ECC это просто ну скажем ERP система, а вот SAP NetWeaver это уже платформа, а теперь уже HANA, она же база данных, она же система управления этой базой данных, она же уже тоже стала оказывается платформой. А то у меня сдается что никто внятно, кроме маркетинга, который часто сам не знает что говорит, объяснить что день насущный нам несет, не может...

Олег, я это понимаю так: платформа — это то, что абстрагирует железо и ОС для использования в приложении и предоставляет определенные «высокоуровневые» сервисы (например, сервис идентификации пользователей, сервис абстрагирования от БД и т. д.). Обязательным компонентом платформы является среда исполнения кода приложения, при этом перечень доступных языков программирования фиксирован (так как только для них платформа предоставляет свои сервисы в виде API). Если применить это определение к старушке R/3, то платформой можно было бы назвать железо + ядро SAP + модуль SAP Basis, а прикладные модули - это приложения на этой платформе. Но такие понятия были тогда не в ходу. Хотя аналогия понятий Basis и Platform очевидны. Позже SAP Basis стал частью Netweaver, который стал включать помимо среды исполнения для ABAP среду исполнения для Java, а так же другие сервисы. Поэтому с этой точки зрения HANA — это платформа, in-memory СУБД в ней — это только ее часть (хотя, конечно же, главная), которая сама по себе называется Index Server (название не применяется маркетологами). Помимо СУБД в ней так же присутствуют среды исполнения Java, Server-Side Java Script и др.
Корректировка таблиц базы данных с помощью ABAP (9)

Комментарий от  

Олег Точенюк

  |  10 декабря 2013, 00:09

Андрей а вам никто никогда не говорил, что обновлять таблицы базы данных SAP категорически запрещено, независимо от того чем обусловлены такие желания. Свои Z-таблицы, да сколько угодно, но... стандартные SAP-таблицы?!? Как говорил товарищЪ Бендер, за это надо убивать в зародыше из рогатки.
Миграция на SAP HANA (9)

Комментарий от  

Олег Точенюк

  |  08 декабря 2013, 02:21

Алексей Селин 05 декабря 2013, 10:12

Относительно платформы - раньше так и было.
А теперь и сама HANA - и БД и платформа. Используйте как удобнее.

О, замечательно может вы тогда объясните популярно, что такое SAP NetWeaver - т.е. почему SAP ECC это просто ну скажем ERP система, а вот SAP NetWeaver это уже платформа, а теперь уже HANA, она же база данных, она же система управления этой базой данных, она же уже тоже стала оказывается платформой. А то у меня сдается что никто внятно, кроме маркетинга, который часто сам не знает что говорит, объяснить что день насущный нам несет, не может...
Автоматическое копирование полей в документах SAP FI (5)

Комментарий от  

Сергей Куликов

  |  06 декабря 2013, 13:17

Сергей Куликов 06 декабря 2013, 13:14

Мы используем все эти 4 метода. Хотя, первый метод мы уже не используем т.к. обнаружили некорректную работу этой функции на нашем проекте.
Прошу обратить внимание читателей, что когда вы пользуетесь методом №1 (ставите * в поле сумма) при выравнивании документа (или проводке с выравниванием), то курсовые разница вся пойдет не на отдельные счета курсовых разниц, а на остальные счета документа.
вот пример при использовании *

 
в вот как должно быть, если вставлять сумму:

Скриншоты нужно местами поменять.
Автоматическое копирование полей в документах SAP FI (5)

Комментарий от  

Сергей Куликов

  |  06 декабря 2013, 13:14

Мы используем все эти 4 метода. Хотя, первый метод мы уже не используем т.к. обнаружили некорректную работу этой функции на нашем проекте.
Прошу обратить внимание читателей, что когда вы пользуетесь методом №1 (ставите * в поле сумма) при выравнивании документа (или проводке с выравниванием), то курсовые разница вся пойдет не на отдельные счета курсовых разниц, а на остальные счета документа.
вот пример при использовании *

 
в вот как должно быть, если вставлять сумму:
Использование скриптов в процессе отладки (7)

Комментарий от  

Павел Телепко

  |  05 декабря 2013, 12:34

Олег Башкатов 03 декабря 2013, 03:21

А данный инструмент применим для тестовой системы (контроля качества/продуктива), то есть в таких в которых система закрыта для изменений?
 
При попытке использовать этот инструмент система мне выдала сообщение "Система неизменяема", хотя в другой тестовой системе - пустила в Script без проблем.
 
Может где-то что-то упустил...
Прошу подсказать.

Скрипт это программа, которая переноситься с помощью запроса. Думаю, как минимум нужно иметь права на отладку и перенести запрос из системы разработки в целевую систему.
Миграция на SAP HANA (9)

Комментарий от  

Алексей Селин

  |  05 декабря 2013, 10:12

Олег Точенюк 29 ноября 2013, 00:41

Под термином документ я имел именно то что написали вы "Компании могут создавать миллионы или даже миллиарды документов в день", я так думаю мы с вами об одних и тех же документах подумали. Хотя если это не так, то уточните какие именно документы имели ввиду вы.
 
Я ничего не имею против СУБД HANA, но я не понял как изменится модель работы SAP ERP при переходе от СУБД Oracle к СУБД HANA? Мне кажется, что она останется такой же как и была, хотя нет, кое какие отчеты которые перегружались в BW можно будет выполнять теперь без проблем в SAP ERP. Что же касается красот использования хранимых процедур HANA, то я так понял SAP отказывается от переносимости кода между СУБД различных производителей и далее нас ждут реальные изменения синтаксиса ABAP-а. Ну знаю одного клиента, который в такой ситуации точно не купил бы SAP ERP на HANA, так как SAP ERP на MS SQL ему реально встала дешевле и ее ему пока хватает. И кому станет хорошо, когда эту возможность у него отберут? Наверное аксапте, с чем ее и поздравляю.
 
"Real-time data processing" - Еще больше замечательно, теперь как я понимаю в скором времени в SAP ECC скоро вернут потерявшуюся букву R и будет что-то типа SAP ECC RTDP.
 
Что касается CRM, тут я не силен, но эта функциональность всегда стояла кажется отдельно со своей базой и не входила никогда в состав SAP ERP? Но я конечно так же рад, что установка CRM на СУБД HANA и ей тоже очень помогла с производительностью.
 
Кстати, по поводу систем консолидации, я чего-то думал что за эту радость отвечает уже функциональность BPC. А ей вроде как ну будет там ниже стоять HANA, ну статистическому биписишнику придет счастье, в виде реального ускорения выполнения отчетов.
 
А да, еще по поводу платформы, я все считал что платформа у нас сап нетвьювер, а СУБД даже если она очень быстрая, платформой быть не может, она же уже СУБД и ничего больше.

Относительно платформы - раньше так и было.
А теперь и сама HANA - и БД и платформа. Используйте как удобнее.