Меню

Сортировать:

Новое Популярное
Пользователь TMSADM (2)

Комментарий от  

Олег Филоненко

  |  24 июля 2018, 07:52

Возможно ли сгенерировать RFC для TMS c SNC аутентификацией, поскольку неудобно, входя в системы без запроса пароля, вводить его для транспорта.
OMWC – Раздельная оценка запасов (15)

Комментарий от  

Олег Точенюк

  |  19 июля 2018, 08:22

Здравтствуйте,
 
Я правильно понимаю, что на самом верхнем уровне обязательно должен стоять тип цены V ?

Да
OMWC – Раздельная оценка запасов (15)

Комментарий от  

Александр Васильчук

  |  18 июля 2018, 09:43

Олег Точенюк 20 августа 2012, 14:23

Ну так создавайте.. единственное что на самом деле при таком создании у вас как бы существует материал на нескольких уровнях, на первом уровне вы создаете материал как обычно, но при задании вида оценки, тип цены указываете = "V" это как бы будет верхний вариант оценки. Затем идете опять в создание ОЗМ и расширяете созданный материал уже указав конкретный вид оценки, например если стандартно для IDES раздельная оценка была выбрана как H - происхождение, то на втором уровне вы уже расширяете ее например для вида оценки IINLAND, так вот для уже конкретного вида оценки система вам даст поставит тип управления ценой например S. По факту для материалов с раздельной оценкой вы всегда проводите данные с указанием вида оценки, так что все как бы и так будет работать как вы хотите.

Здравтствуйте,
 
Я правильно понимаю, что на самом верхнем уровне обязательно должен стоять тип цены V ?
Пользователь TMSADM (2)

Комментарий от  

Влад Русаков

  |  26 июня 2018, 15:20

насчёт разных версий в одном ландшафте, имхо, погорячился. Может для каких-то "с-покойных" организаций, а - "на хану", то начинается такой винегрет!
Ограничение потребления всей доступной памяти SAP HANA процессами SAP BW HANA (1)

Комментарий от  

Ксения Сидоренко

  |  26 июня 2018, 11:25

Очень полезная статья, спасибо.
 
Рис. 9. Измененное значение параметра — 250 ГБ на скрине - 500.
Скрипт меняет значение на 500, а по тексту: "Код изменяет значение параметра на требуемое — 250 ГБ."
Клонирование ERP-системы. Подробное описание не для базисника. Продолжение (6)

Комментарий от  

Вячеслав Шиболов

  |  22 июня 2018, 17:00

Артем Дадиани 22 июня 2018, 16:43

Вячеслав, спасибо за комментарий :) В первой части я кратко описал где взять SWPM, как зайти на эту самую операционную систему. Для консультанта поиск нот, пакетов поддержки сопоставим с поиском необходимого софта. Возможно, что такие понятия как SSH, RDP и т.п. - это слишком технические моменты. Но на мой взгляд консультанты тоже в какой-то степени айтишники.
 
В идеальном мире в команде должен быть технический специалист по базису, он отвечает за подобные работы. Но что делать, если его нет, а систему надо обновить таким образом? Например, чтобы проверить установку пакетов поддержки. Или отдать в работу сторонним разработчикам актуальную версию (и вопрос не только в данных)? Это также описано в первой части.
 
Вы ведь сами вспомнили именно молодого и неопытного консультанта, который не понимал архитектуру системы. Я надеюсь, что моя статья поможет тем коллегам, кто понимает зачем необходим клон системы и тем, кто начинает в этом направлении работать без привлечения базиса. И это не про домашний САП. У меня вначале было очень много вопросов при проведении подобных операций. Я постарался обобщить и описать все шаги и все проблемы, которые пришлось решать. Возможно, что действительно очень мало таких команд, где нет базисника, но с другой стороны может кто-то из консультантов готов переквалифицироваться в базис и кто-то готов отвечать за это направление? Пусть даже и не рамках продуктивного контура.

Артем, спасибо за ответ.
Но тогда у меня такой вопрос - чем эта статья отличается от статьи на данную тему, если бы вы писали её для базисника?
 
Извините, может быть вы сочтёте это занудством, но я всё равно не понимаю, как не базис специалист, следуя вашей инструкции, выполнит, например, пункты из "Шаг 5. Основные активности после импорта". Много ли бизнес-консультантов знают что такое режимы работы системы и как их настраивать, хотя вы и указали входную транзакцию RZ04. А логон-группы? А лицензию тоже по наитию должны установить? И полномочия на запрос лицензии у их S-юзера есть? Вопросов очень много.
 
Хочу еще раз отметить. Статья неплохая. Но она для понимающего человека - для базисника. Я просто за то, чтобы не вводить консультантов в заблуждение, что они смогут это сделать.
 
И повторю вопрос - как бы вы переписали статью, если бы целевой аудиторией выбрали - базисников?
Клонирование ERP-системы. Подробное описание не для базисника. Продолжение (6)

Комментарий от  

Артем Дадиани

  |  22 июня 2018, 16:43

Вячеслав Шиболов 19 июня 2018, 10:20

Артем, к содержимому статьи я вопросов не имею. Разве только к термину "nix системы". Есть понятие "Unix-подобные операционные системы", которое можно сократить, замечу в кругу профессионалов, знакомых со сленгом-терминами, до "*nix операционные системы".
Но вы выбрали в качестве целевой аудитории - функциональных консультантов. Им надо писать максимально понятным для непосвященных языком. И к этому, кстати, как раз главный вопрос - почему они? Когда функциональному консультанту понадобится клонировать SAP систему? Самому, без технического специалиста?
 
Давайте устроим опрос - кто из функциональных консультантов понял вашу статью и что надо делать.
 
Например, такие вопросы, как - где взять SWPM, как его развернуть. Как попасть на эту самую nix операционную систему.
 
Просто у меня в практике был опыт, когда молодой, неопытный консультант (модуль не помню) упорно спрашивал у меня как скопировать мандант?
 
И я всё не мог понять, зачем ему копия манданта и куда он её понесёт. :)
Только после небольшой лекции как устроена система, человек понял, почему на его вопросы все консультанты смеялись и никто не рассказывал ему как скопировать мандант.

Вячеслав, спасибо за комментарий :) В первой части я кратко описал где взять SWPM, как зайти на эту самую операционную систему. Для консультанта поиск нот, пакетов поддержки сопоставим с поиском необходимого софта. Возможно, что такие понятия как SSH, RDP и т.п. - это слишком технические моменты. Но на мой взгляд консультанты тоже в какой-то степени айтишники.
 
В идеальном мире в команде должен быть технический специалист по базису, он отвечает за подобные работы. Но что делать, если его нет, а систему надо обновить таким образом? Например, чтобы проверить установку пакетов поддержки. Или отдать в работу сторонним разработчикам актуальную версию (и вопрос не только в данных)? Это также описано в первой части.
 
Вы ведь сами вспомнили именно молодого и неопытного консультанта, который не понимал архитектуру системы. Я надеюсь, что моя статья поможет тем коллегам, кто понимает зачем необходим клон системы и тем, кто начинает в этом направлении работать без привлечения базиса. И это не про домашний САП. У меня вначале было очень много вопросов при проведении подобных операций. Я постарался обобщить и описать все шаги и все проблемы, которые пришлось решать. Возможно, что действительно очень мало таких команд, где нет базисника, но с другой стороны может кто-то из консультантов готов переквалифицироваться в базис и кто-то готов отвечать за это направление? Пусть даже и не рамках продуктивного контура.
Клонирование ERP-системы. Подробное описание не для базисника. Продолжение (6)

Комментарий от  

Олег Точенюк

  |  22 июня 2018, 12:09

Вячеслав Шиболов 19 июня 2018, 10:20

Артем, к содержимому статьи я вопросов не имею. Разве только к термину "nix системы". Есть понятие "Unix-подобные операционные системы", которое можно сократить, замечу в кругу профессионалов, знакомых со сленгом-терминами, до "*nix операционные системы".
Но вы выбрали в качестве целевой аудитории - функциональных консультантов. Им надо писать максимально понятным для непосвященных языком. И к этому, кстати, как раз главный вопрос - почему они? Когда функциональному консультанту понадобится клонировать SAP систему? Самому, без технического специалиста?
 
Давайте устроим опрос - кто из функциональных консультантов понял вашу статью и что надо делать.
 
Например, такие вопросы, как - где взять SWPM, как его развернуть. Как попасть на эту самую nix операционную систему.
 
Просто у меня в практике был опыт, когда молодой, неопытный консультант (модуль не помню) упорно спрашивал у меня как скопировать мандант?
 
И я всё не мог понять, зачем ему копия манданта и куда он её понесёт. :)
Только после небольшой лекции как устроена система, человек понял, почему на его вопросы все консультанты смеялись и никто не рассказывал ему как скопировать мандант.

У меня тоже возник вопрос зачем, и кроме как, а потому что у меня дома есть ломаный сап, и его надо как-то администрировать, других ответов на данный вопрос - не нашел.
Клонирование ERP-системы. Подробное описание не для базисника. Продолжение (6)

Комментарий от  

Вячеслав Шиболов

  |  19 июня 2018, 10:20

Артем, к содержимому статьи я вопросов не имею. Разве только к термину "nix системы". Есть понятие "Unix-подобные операционные системы", которое можно сократить, замечу в кругу профессионалов, знакомых со сленгом-терминами, до "*nix операционные системы".
Но вы выбрали в качестве целевой аудитории - функциональных консультантов. Им надо писать максимально понятным для непосвященных языком. И к этому, кстати, как раз главный вопрос - почему они? Когда функциональному консультанту понадобится клонировать SAP систему? Самому, без технического специалиста?
 
Давайте устроим опрос - кто из функциональных консультантов понял вашу статью и что надо делать.
 
Например, такие вопросы, как - где взять SWPM, как его развернуть. Как попасть на эту самую nix операционную систему.
 
Просто у меня в практике был опыт, когда молодой, неопытный консультант (модуль не помню) упорно спрашивал у меня как скопировать мандант?
 
И я всё не мог понять, зачем ему копия манданта и куда он её понесёт. :)
Только после небольшой лекции как устроена система, человек понял, почему на его вопросы все консультанты смеялись и никто не рассказывал ему как скопировать мандант.
MVC и обработка событий (7)

Комментарий от  

Валерий Заузолков

  |  18 июня 2018, 15:52

Михаил Короченков 11 октября 2017, 15:33

И вновь, Иван, лайк конечно за популизацию либомого мной стиля MVC в ABAPe.
Но прежде чем писать статьи такие наберитесь опыта в данном стиле ибо как пастырь поведете народ к полу-индусскому коду(не похоже что вы в таком стиле создавали действительно крупные Z-ки со множеством экранов, подэкранов и событий).
Вот вам задача на дом: если у вас будет во вью 100-ня событий обрабатываемых, будете 100 методов на каждое событие в интерфейсе создавать?!

Кроме критики хотелось бы глянуть на то, что предлагаете Вы.
Четыре техники-практики поиска расширений кода (6)

Комментарий от  

Александр Грибов

  |  13 июня 2018, 15:24

Сергей Бережной 13 июня 2018, 11:24

Александр, еще удобно пользоваться тр.SAT.
Запустили стандартную транзакцию или отчет, выполнили действия и посмотрели в Z пакетах все расширения, ...

Да, Сергей, вы верно упомянули SAT. И в принципе стоило рассказать о ней вместо транзакции ST12 - они очень похожи. Даже возможности\ограничения у них совпадают.
Четыре техники-практики поиска расширений кода (6)

Комментарий от  

Сергей Бережной

  |  13 июня 2018, 11:24

Александр, еще удобно пользоваться тр.SAT.
Запустили стандартную транзакцию или отчет, выполнили действия и посмотрели в Z пакетах все расширения, ...
Четыре техники-практики поиска расширений кода (6)

Комментарий от  

Александр Грибов

  |  08 июня 2018, 08:56

Евгений Данилович 08 июня 2018, 08:44

Тестирую приложения через SAP EPortal. Висит. Не дождался завершения. Ещё на BREAK-POINT падает в дамп. Это видимо особенность режима в котором вызывается скрипт

Да, стоило предупредить, что работает медленно..
Ведь по сути анализируется каждая выполняемая команда.
 
Работает медленно, но работает :)
 
Если падает в дамп - перед запуском удалите все точки прерывания отладчика. Есть какие-то внутренние глюки в отладке..
Четыре техники-практики поиска расширений кода (6)

Комментарий от  

Евгений Данилович

  |  08 июня 2018, 08:44

Александр Грибов 07 июня 2018, 12:58

Спасибо за проявленный интерес!
Да, вы совершенно правы, список ВСЕХ точек расширения можно найти в том или ином виде с помощью стандартных инструментов. Вопрос в том, что найти список _используемых_ точек (или точек, которые можно использовать) в конкретном случае не так очевидно.
 
Впрочем, век живи - век учись: уже после написания данной статьи я узнал ещё об одном простом способе выявить используемые точки. Об этом я напишу в следующей статье.
 
Вы испробовали тот debugger-скрипт, что приложен к статье?

Тестирую приложения через SAP EPortal. Висит. Не дождался завершения. Ещё на BREAK-POINT падает в дамп. Это видимо особенность режима в котором вызывается скрипт
Четыре техники-практики поиска расширений кода (6)

Комментарий от  

Александр Грибов

  |  07 июня 2018, 12:58

Евгений Данилович 07 июня 2018, 05:52

Спасибо за статью!
Можно найти расширения и по пакету разработки.
USER exits, например, по пакету VMOD. Перейти в Object Navigator (SE80). Выбрать раздел пакет, ввести VMOD и получим список вех includes для модуля SD. Также зная пакет разработки транзакции, класса и т.д. получим список BADI в разделе 'Расширения' пункт 'Бизнес-Add Ins (опред.)' это Old BADI и пункт 'Точки Расширений' - New Badi.

Спасибо за проявленный интерес!
Да, вы совершенно правы, список ВСЕХ точек расширения можно найти в том или ином виде с помощью стандартных инструментов. Вопрос в том, что найти список _используемых_ точек (или точек, которые можно использовать) в конкретном случае не так очевидно.
 
Впрочем, век живи - век учись: уже после написания данной статьи я узнал ещё об одном простом способе выявить используемые точки. Об этом я напишу в следующей статье.
 
Вы испробовали тот debugger-скрипт, что приложен к статье?
Инструкция по использованию отладчика (10)

Комментарий от  

Евгений Данилович

  |  07 июня 2018, 06:38

Одной из важных опций отладчика является Debug Modes. Если вам необходимо отладить, например, модуль обновления то в 'простом' режиме отладки вы в него не провалитесь. Обязательно установите внешнюю точку остановки в модуле обновления. Запустите транзакцию в режиме отладки, перейдите в пункт меню 'Параметры настройки -> изменить профиль отладч./парам. настр.'. В разделе Debug Modes отметьте пункт Update 'Debugging', сохранить.
Четыре техники-практики поиска расширений кода (6)

Комментарий от  

Евгений Данилович

  |  07 июня 2018, 05:52

Спасибо за статью!
Можно найти расширения и по пакету разработки.
USER exits, например, по пакету VMOD. Перейти в Object Navigator (SE80). Выбрать раздел пакет, ввести VMOD и получим список вех includes для модуля SD. Также зная пакет разработки транзакции, класса и т.д. получим список BADI в разделе 'Расширения' пункт 'Бизнес-Add Ins (опред.)' это Old BADI и пункт 'Точки Расширений' - New Badi.
Обзор процесса входящих электронных Универсальных передаточных документов с функцией СЧФДОП в SAP ERP (3)

Комментарий от  

Людмила Сбоева

  |  06 июня 2018, 11:09

Александр, добрый день.
Подскажите, сталкивались при внедрении ЮЗДО с вопросом применения множественной КЭП? Например, при формировании исходящих УПД вида СЧФДОП?
Учетная система SAP ERP, планируем переход и встал вопрос о подписи УПД несколькими пользователями, имеющими право подписи.
 
Заранее спасибо!
Создание ярлыка для соединения с SAP системой без пароля (6)

Комментарий от  

Вячеслав Шиболов

  |  04 июня 2018, 11:40

Кирилл Сатарин 01 июня 2018, 09:41

Оптимальный вариант хранения паролей к системам SAP для меня keepass (подробнее keepass.info)
как его использовать описано здесь blogs.sap.com/2012/01 (на английском)
От себя добавлю, чтобы не настраивать в sap logon соединения с системами можно использовать поле URL в keepass следующего содержания:
sapshcut/ -gui="saphost 00" -system=SID -client=999 -user={USERNAME} -pw={PASSWORD} -maxgui
, где
00 - номер инстрации
SID - идентификатор системы
999 - клиент к которому хотим подключиться
{USERNAME} - будет скопировано из поля username
{PASSWORD} - будет скопировано из поля password
 
Такой подход позволяет
1. не хранить пароли в открытом виде
2. не перенастраивать sap logon при переходе к ному клиенту, смене рабочей станции
3. не запоминать пароли, при это все пароли во всех системах могут быть разные, помнить нужно только пароль от самой базы keepass, который можно отключить или настроить на свой аккаунт windows

Кирилл, спасибо за комментарий.
Согласен, отличное решение для индивидуального рабочего места.